Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2009. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Анализ образовательных программ для детей младенческого и раннего возраста

Галигузова Л.Н. кандидат психологических наук, сотрудник лаборатории психического развития дошкольников, Психологический институт РАО, Москва, Россия, galiguzova@yandex.ru
Мещерякова-Замогильная С.Ю. кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, доцент кафедры дошкольная педагогика и психология , Лаборатория психического развития дошкольников ПИ РАО, Сектор психологии раннего возраста МГППУ, Москва, Россия, sofiame@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье дается характеристика шести наиболее распространенных российских образовательных программ для детей младенческого и раннего возраста. Проводится сравнительный анализ программ с точки зрения их соответствия принципам личностно-ориентированного образования по разработанным авторами критериям. Проведенный анализ может послужить воспитателям дошкольных учреждений ориентиром при выборе программы и использовать в образовательном процессе наиболее проработанные с точки зрения личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей методические рекомендации из разных программ.

Ключевые слова: личностно-ориентированное образование, младенчество, образовательные программы, ранний возраст

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга". Составитель Доронова Т.Н. М.: Просвещение, 2005

  2.  Галигузова Л,Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. М.: Владос, 2007.

  3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Министерство образования РФ, М., 2004.

  4. Кроха. Программа воспитания, обучения и развития детей до трех лет в условиях семьи. Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеев, Н.П.Кочетова и др.  М.: Просвещение, 2005.

  5. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. М.: Мозаика-Синтез, 2007-2008.

  6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  7. Программа «Истоки». Базис развития ребенка-дошкольника. Алиева Т. И., Антонова Т. Н., Арнаутова Е. П. и др. М.: Просвещение, 2002.

  8. Программа воспитания и развития детей в детском саду «Детство». В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. М.: Детство-Пресс, 2006.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика