Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2009. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Воссоздающее воображение и его роль в обучении филологическим дисциплинам

Граник Г.Г. главный научный сотрудник, Психологический институт РАО, Москва, Россия
Борисенко Н.А. кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник , лаборатория «Проблемы построения школьного учебника» Психологического института РАО, Россия
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье излагаются результаты исследования, направленного на определение уровня и возможностей развития у школьников воссоздающего воображения при восприятии текста. Показано, что достаточно развитым воссоздающим воображением без специального обучения обладает только 7–19% школьников. Развитие воссоздающего воображения возможно в ходе специальным образом построенного обучения, в частности средствами учебников нового типа по русской филологии. Описаны приемы развития воссоздающего воображения (установка на включение воображения; «запуск» психологического механизма воссоздающего воображения; восприятие лингвистических сигналов текста), выявлена его роль в понимании и запоминании текста

Ключевые слова: воссоздающее воображение, филология, русский язык, литература, понимание текста, запоминание

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Гостев А.А. Дорога из зазеркалья: психология развития образной сферы человека: тренинг творческого воображения. М., 1998.

  2.  Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А.  Дорога к книге / Под ред. Г.Г. Граник. М., 1996.

  3. Граник Г.Г., Гвинджилия О.В. Русский язык: Учеб. для 2 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Под науч. ред. Г.Г. Граник, В.В. Рубцова. М.: Мой учебник, 2004.

  4. Дудецкий А.Я., Лустина Е.А. Психология воображения (фантазии). Смоленск, 1997.

  5. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. М., 1996.

  6. Калугин Ю.Е. Творческое воображение и его развитие. Челябинск, 1999.

  7. Короленко Ц.П., Фролова Т.В. Чудо воображения (воображение в норме и патологии). Новосибирск, 1975.

  8. Кудрявцев В.Т. Воображение (фантазия) // Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2-е изд. М., 1996.

  9. Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют? М., 1978.

  10. Цит. по: Рерих С.Н. Искусство и Жизнь // Культура и время. 2004. № 3-4.

  11. Розетт И.М. Психология фантазии. Минск, 199

  12. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания // Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Кабачек. М., 2005.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика