Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2009. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

К вопросу о перспективах предшкольного образования

Баранова Э.А. кандидат психологических наук, Доцент кафедры возрастной и специальной психологии, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары, Россия, baranova-ea@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена вопросу введения обязательного предшкольного образования, обсуждению различных аспектов перспектив его организации. Высказывается мнение о психологической неготовности детей пятилетнего возраста к систематическому обучению. В качестве иллюстрации приводятся результаты изучения у детей этого возраста познавательного интереса в составе формирующейся у них способности к учению. Итоги проведенного диагностического обследования убедительно свидетельствуют, что указанное психологическое образование характеризуется особенностями, демонстрирующими недостаточность сформированности мотивационной, операционно-технической и рефлексивно-регулятивной сфер психики ребенка 5-ти лет, что красноречиво говорит о высокой вероятности возникновения при обучении по школьному типу трудностей, способных нивелировать усилия педагогов в этом направлении. Вместе с тем, не отвергается сама идея организации предшкольного образования, но предлагается тщательно продумать весь процесс введения новшества в практику.

Ключевые слова: дошкольное образование, старший дошкольный возраст, познавательный интерес, способность к учению

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бабич Н. Развитие вопросов у дошкольников //Вопросы психологии. 1984. № 3.

  2. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994.

  3. Рамонова К.М. О психологических особенностях любознательности детей дошкольного возраста. Орджоникидзе, 1961.

  4. Сирбиладзе П.Г. Познавательные интересы дошкольников (от 3-х до 7-ми лет):Автореф. дис...канд. пед. наук. Тбилиси, 1966.

  5. Сорокина А.И. Мотивы вопросов ребенка дошкольного возраста: Дис...канд. пед.наук. Л., 1945.

  6. Шумакова Н.Б. Вопрос в структуре познавательной активности: Дис. …канд. психол. наук. М., 1985.

  7. Юшков А.Н. Психологические особенности становления детской вопросительности на уроках-диалогах в начальной школе: Дис. …канд. психол. наук. Красноярск, 1997.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика