Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2009. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника

Нугуманова Л.Н. кандидат педагогических наук, Заместитель министра образования и науки, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Казань, Россия, nln@tatedu.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Идея создания условий самореализации личности исходит от философов утопического социализма. «От каждого по способностям – каждому по труду» - это не только воплощение социальной справедливости, но и ведущая парадигма целенаправленного воспитания человека. Концепция профильного обучения, выдвинутая в 2002 году, учитывает и мировой опыт, и недостатки предыдущих отечественных попыток, поэтому рекомендована к реализации на практике. Основным условием реализации концепции является компетентное понимание профильности обучения. Адекватность профиля учебного заведения проявленным способностям учащихся является гарантом осознанного самоопределения молодого человека. В статье рассматривается асимметричность развития способностей человека и проявление его доминирующего интеллекта.

Ключевые слова: профильное обучение, способности, интеллект, асимметричность развития, компетенции, самосознание

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- Л., 1968

  2. Каташев В.Г. Профессиональное самосознание учащихся (дидактический  аспект). – Издательство КГУ, 1994

  3. Коменский Я.А. Великая дидактика.// Избранные педагогические сочинения.- М., 1955

  4. Кондакова Г.Б. Педагогические условия развития речевой деятельности младших школьников как фактора успешного учения. Диссертация на соискание ученой степени к.п.н.ЧГПУ им.И.Я.Яковлева, 2007

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика