Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2009. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Международный опыт разработки образовательных стандартов

Журавлева Л.В. кандидат педагогических наук, Заведующая кафедрой иноязычного обучения СурГУ, Генеральный директор НОУ НТ «Центр гуманитарного образования», Сургут, Россия, lingua-research@hotmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье на основе анализа ряда документов, касающихся стандартизации системы образования в мировой практике, рассматриваются существующие на сегодняшний день под-ходы к решению данной проблемы. Представлены стандарты, позволяющие оценить качество работы педагогов, психологов, административного звена, а также качество и уровень взаимодействия школы с социумом, в том числе родителями. Особо отмечен подход, позволяющий на основе выделения стандартов для начинающих и опытных педагогов, создать определенный континуум профессионального роста для учителя. Среди необходимых изменений – переход от индивидуализма к профессиональному сообществу, а также переход от подхода, где центральной является деятельность учителя, к подходу, где в центре – деятельность учащегося. Важными требованиями являются: переход от технической работы к исследовательской и переход от контроля за поведением учеников к ответственности за те условия, в которых он находится в школе. Отмечается также важность перехода от управления работой учителя извне к лидерству самого учителя.

Ключевые слова: профессионализм педагога, школьный психолог, стандарты системы образования, аттестация специалистов, эффективное руководство, профессиональное сообщество

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. DuFour R., Eaker R. Professional Learning Communities at Work: Best Practices for Enhancing Student Achievement / National Educational Service Bloomington, Indiana. Association for Supervision and Curriculum Development Alexandria. Virginia, 1998.

  2. Lieberman A. and Miller L. Teaching and Teacher Development: A New Synthesis for a New Century 11 Education in a New Era / Edited by Brandt R. S. ASCD (Association for Supervision and Curriculum Development). Alexandria, Virginia. USA, 2000.

  3. Meier D. Educating a Democracy // Will Standards Save Public Education? (Deborah Meier, Foreword by Jonathan Kozol)/ Edited by Joshua Kohen and Joel Rogers. Boston, 2000.

  4. State of California, California Commission on Teacher Credentialing and the California Department of Education California Standards for the Teaching Profession: Resources for Professional Practice. Element Descriptions and Descriptions of Practice with Introduction, 1999.

  5. State of California, California Commission on Teacher Credentialing, Standards of Quality and Effectiveness for Administrative Services Credentials. State of California, 2004.

  6. State of California, California Commission on Teacher Credentialing, Standards of Quality and Effectiveness for Pupil Personnel Services Credentials. School Counseling. School Psychology. School Social Work. Child Welfare and Attendance, 2001.

  7. What Matters Most: teaching For America's Future: Executive Summary / National Commission on Teaching & America's Future

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика