Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2009. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Студент как субъект воспитательно-развивающей среды университета

Емельянова И.Н. кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия, matra2005@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Целью статьи является выявление типов субъектной связи личности с воспитательно-развивающей средой университета и определение влияния установленных типов на продуктивность связей личности со средой. Основанием для типологии берется выраженность мыслительной направленности и мобильности субъектов среды. Данные свойства, по мнению автора, наиболее отражают сущность классического университета, который должен воспитывать мыслящую личность, способную решать реальные проблемы современного мира. Устанавливается четыре основных типа субъектной связи: интеллектуально-творческий (высокая мыслительная направленность и высокая мобильность), прагматический (высокая мобильность и невысокая мыслительная направленность), созерцательный (высокая мыслительная направленность и невысокая мобильность), имитационный (низкая мыслительная направленность и низкая мобильность). Описываются типичные особенности взаимодействия со средой обозначенных типов. Обосновывается как элитарный и наиболее соответствующий сущности университетского образования, интеллектуально-творческий тип субъектной связи. Доказывается необходимость педагогической помощи в установлении продуктивных связей личности со средой с учетом специфики субъектной связи.

Ключевые слова: среда, субъект, личность, тип субъектной связи, студент, мыслительная направленность, мобильность.

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Абульханова К. А. Психология сознания и личности. Москва - Воронеж, 1999.

  2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. II. М., 1993.

  3. Мануйлов Ю. С. Концептуальные основы средового подхода в воспитании // Вестник университета Российской академии образования. 2003. № 1.

  4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2001.

  5. Ясперс К. Идея университета. http://www.belintellectuals.com

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика