Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2009. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Этническое и профессиональное в метаиндивидуальном пространстве

Троянская А.И. аспирант кафедры общей психологии, Удмуртский государственный университет, Россия, atroyanskaya@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Предпринимается попытка преодолеть дистанцированность понимания профессионального пути личности от категории культуры, культурного мира, отыскать точки соприкосновения этнокультурного и профессионального во внутреннем мире человека. В ходе инкультурации человек интериоризирует культурные значения, присваивает свойства культурного мира, в соответствии с которыми строит систему способов организации и взаимодействия со своим внутренним миром, в том числе и в профессии. Высокие уровни самовыражения в профессии предполагают наиболее полную реализацию потенциала способностей и резервов личности, ее своеобразных свойств, в том числе этнокультурных. В статье описываются формы взаимодействия этнического и профессионального самосознания. Подчеркивается роль рефлексии как системного регулятора этого процесса. Теоретической основой выступает концепция метаиндивидуального этнического мира В. Ю. Хотинец и концепция уровневой организации психических процессов А. В. Карпова.

Ключевые слова: метаиндивидуальный мир, этнические и профессиональные значения и смыслы, профессиональная индивидуальность, субъект деятельности, рефлексия

Рубрика: Социальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.,1991.
  2. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994.
  3. Волочков А. А. Активность субъекта как фактор психического развития (гипотезы, модели, факты) // Психологический журнал. 2003. № 3.
  4. Джанерьян С. Т. Профессиональная Я-концепция: Автореф. дис… докт. психол. наук. Р-н/Д, 2005. 
  5. Дорфман Л. Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. М., 1993.
  6. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы. Формирование профессиональной культуры учителя. М., 1993. 
  7. Каган М. С. Художественная культура как система // Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. Л., 1991.
  8. Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М., 2004.
  9. Селезнева Е. В. Развитие акмеологической культуры личности. М., 2004. 
  10. Хотинец В. Ю. Этническое самосознание. СПб., 2000. 
  11. Швыдкая М. В. Рефлексивная культура как акмеологический инвариант профессионализма кадров управления: Автореф. дис… канд. психол. наук. М., 2006.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика