Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Особенности фрустрации и стратегий преодоления у студентов с трудностями в учебе

Дубовицкая Т.Д. доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, Стерлитамакская государственная педагогическая академия, Россия, tatdm@mail.ru
Эрбегеева А.Р. ассистент кафедры психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены результаты исследования уровня фрустрации, стратегий преодо-ления и их взаимосвязь с чертами личности у успешных и неуспешных в учебе студен-тов. На выборке, состоящей из 290 студентов первого курса, выявлено, что уровень фру-страции положительно коррелирует с тревожностью, ригидностью, агрессивностью, напряжением, консерватизмом и отрицательно коррелирует с общительностью, уровнем самооценки, эмоциональной стабильностью, самоконтролем, нормативностью поведения, радикализмом, уровнем интернальности и профессиональной направленности. После зимней сессии установлено, что чем выше был уровень фрустрации у студентов в предшествующий межсессионный период, тем ниже оказался у них средний балл успеваемости. В этой связи особое внимание уделено внутренним и внешним фрустраторам – препятствиям, затрудняющим успешную учебу, а также необходимости развития качеств личности, обеспечивающих успешное преодоление возникающих трудностей.

Ключевые слова: фрустрация, фрустраторы, опросник учебной фрустрированности, стратегии преодоления, трудности в учебе, профессиональная направленность

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Гончарова С. С. Опросник «Способы преодоления негативных ситуаций» − метод диагностики психологического преодоления в раннем юношеском возрасте // Практический психолог. 2006. № 6. 

  2. Левитов Н. Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопросы психологии. 1967.

  3. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. Пособие / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Речь, 2003.

  4. Роббер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский городской психолого-педогогический университет
© 2006–2016 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский городской психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика