Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Формирование готовности будущих учителей к работе с леворукими детьми

Пазухина С.В. кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого , pazuhina@tspu.tula.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье отражены результаты исследования, целью которого было формирование готовности будущих учителей начальных классов к работе с леворукими детьми. Методическую подготовленность студентов к данному аспекту деятельности мы рассматривали как сложное системное образование, интегрирующее в себе педагогическую направленность, обеспечивающую активность учителя при обучении и воспитании детей этой категории. Гипотеза заключалась в том, что повышению эффективности данного процесса будут способствовать следующие условия: актуализация личного опыта студентов по взаимодействию с леворукими людьми; игровое моделирование ситуаций «перевертыша»; расширение и углубление знаний студентов о леворуких учащихся; формирование умений создания дидактических средств для левшей; овладение технологиями психолого-педагогической поддержки младших школьников. В исследовании участвовали 20 учителей начальных классов и 95 студентов Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого.

Ключевые слова: готовность студентов к работе с леворукими детьми, условия формирования готовности

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Абрамова Г. С. Практическая психология. М., 1997.

  2. Безруких, М. М. Леворукий ребенок. М., 2005.

  3. Василенко И. Ю. Формирование психологической готовности педагогов к работе с леворукими детьми и детьми-левшами в начальной школе: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Киев, 2005.

  4. Вербицкий А. А., Бакшаева Н. А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии 1997. № 3.

  5. Заводная Ж. Н. Педагогическая подготовка студентов к работе с леворукими детьми: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Армавир, 1999.

  6. Левитан К. М. Основы педагогической деонтологии. М., 1994.

  7. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. М., 2004.

  8. Маркова А .К. Психология труда учителя. М., 1993.

  9. Николаева Е. И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция. СПб., 2005.

  10. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Практикум. Ростов, 2000.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика