Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Акмеологические аспекты в преподавании педагогической психологии

Зобнина Т.В. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Шуйский государственный педагогический университет, Россия, zobnina-tatjana@rambler.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье проанализирована связь педагогической психологии и новой области науки о человеке – акмеологии. Показаны возможности синтеза педагогической психологии и акмеологии образования в психологической подготовке студентов-педагогов. Развитие акмеологических идей в процессе преподавания педагогической психологии осуществляется на основе принципов акмеологического подхода к исследованию педагогической деятельности и личности педагога. Авторский подход к преподаванию педагогической психологии заключается в расширенном освещении вопросов продуктивности педагогической деятельности как вида профессиональной деятельности человека. Он предполагает углубленное рассмотрение особенностей плодотворной педагогической деятельности, позволяет описать характеристику уровней продуктивности педагогической деятельности, проанализировать факторы и условия личностно-профессионального развития педагога. Основная цель включения акмеологической тематики в содержание курса педагогической психологии – расширение знаний студентов о сущности, критериях, путях достижения профессионализма в педагогическом труде, активизация их потребности в достижении своей «вершины» в жизни.

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. М., 1980.

  2. Бёрнс Р. В. Я-концепция учителя // Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. СПб., 2006.

  3. Кузьмина Н. В.  Предмет  акмеологии. СПб., 2002.

  4. Маркова А. К. Психология труда учителя: книга для учителя. М., 1993.

  5. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М., 2001.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика