Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Анализ трудностей целеполагания у старших подростков

Жилинская А.В. младший научный сотрудник, Научно-исследовательский институт инновационных стратегий развития общего образования, кафедра возрастной психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, alisez@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье рассматриваются условия осуществления целеполагания, определяются причины отклонения от заявленной цели, описываются сложности целеполагания у старших подростков. Приводятся результаты исследования, в котором приняли участие 65 учеников школы мыследеятельностной педагогики в возрасте от 13 до 18 лет. Показывается, что подростки не доводят до конца реализацию своей инициативы из-за несформированности цели действия, поскольку ими не осознаются культурные основания выбранного образа будущего и не учитываются социальные условия достижения цели. Показывается также, что на формирование цели и ее устойчивости в подростковом возрасте значительное влияние оказывает взаимодействие со взрослым.

Ключевые слова: цель, целеполагание, осознание культурных оснований действия, условия достижения цели.

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Алексеев Н.Г. Проектирование условий развития рефлексивного мышления: Дисс. в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психологических наук. М., 2002.
  2. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
  3. Громыко Ю.В. Педагогические диалоги. М., 2001.
  4. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. М., 1996.
  5. Мид Д. Г. Какие социальные объекты должна изначально предполагать психология? //Избранное: Сб. переводов / Сост. и переводчик В.Г. Николаев; отв. ред. Д. В. Ефременко. М., 2009.
  6. Тихомиров О.К. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии // Психологические механизмы целеобразования / Под. ред. О.К.Тихомирова. М., 1977.
  7. Щедровицкий Г.П. Методология и философия организационно-управленческой деятельности: основные понятия и принципы (курс лекций) . М., 2003.
  8. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. М., 1986.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика