Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Создание и апробация нового личностного опросника «Методика изучения доверия к себе»

Астанина Н.Б. аспирант кафедры коррекционной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ, Москва, Россия, narcissus@bk.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена описанию процедуры создания и апробации новой методики изучения доверия к себе, предназначенной для исследования изучаемого качества в подростковом и юношеском возрасте. Доверие к себе представляет собой отношение к себе и своей жизни как автору этой жизни, как к субъективной и объективной ценности, является важнейшим условием субъектности личности, включает ценностные, эмоциональные, когнитивные, поведенческие составляющие и определяет содержание всего человеческого бытия. Методика разработана по принципу семантического дифференциала, состоит из 15 пунктов, каждый из которых содержит утверждения, представленные в трех различных вариантах: в виде умозаключений, составляющих содержание когнитивного компонента доверия к себе; в виде описания эмоциональных переживаний; в виде описания поведения в значимых ситуациях и ситуациях неопределенности. Получены благоприятные показатели конструктной валидности, самосогласованности, содержательной и внешней валидности, ретестовой надежности. Определены возможные цели ее применения и перспективы дальнейшего совершенствования.

Ключевые слова: позитивная психология, доверие к себе, субъектность, самоценность, саморуководство

Рубрика: Психологический инструментарий

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Астанина Н.Б. Доверие к миру, другим людям, к себе как ресурс для коррекции противоправного поведения подростков // Девиантное поведение: проблемы профилактики, диагностики и коррекции. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 2008.
  2. Астанина Н.Б. История развития представлений о доверии в отечественной психологии // Молодые ученые – московскому образованию. Материалы городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М., 2009.
  3. Голубь О.В. Доверие к себе как внутриличностное образование старших подростков: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2004.
  4. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. М, 2008.
  5. Нартова-Бочавер С.К. Человек суверенный: психологическое исследование субъекта в его бытии. СПб, 2008.
  6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
  7. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. М., 1993.
  8. Перлз Ф. Эго, голод и агрессия. М., 2000.
  9. Селигман М. Новая позитивна психология. М., 2006.
  10. Скрипкина Т.П. Скрипкина Т.П. Психология доверия. М., 2000.
  11. Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. М., 2008.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика