Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Особенности эмоциональной компетентности детей младшего школьного возраста с разными формами агрессивного поведения

Мавлянова О.В. старший преподаватель кафедры детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, omelika@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена изучению особенностей эмоциональной компетентности детей младшего школьного возраста с различными формами агрессивного поведения. Для характеристики разных форм агрессивного поведения был введен параметр целенаправленности. В результате были сформированы две экспериментальные группы агрессивных детей: с высоким и низким уровнем целенаправленности поведения. У агрессивных детей с высоким уровнем целенаправленности поведения и у агрессивных детей с низким уровнем целенаправленности поведения выявлены значимые различия в аспектах эмоциональной компетентности. Описаны различия между детьми экспериментальных и контрольных групп в назывании, распознавании эмоций разной интенсивности, классификации, дифференциации эмоций по модальности и интенсивности, определении интенсивности эмоций, распознавании модальности эмоций в ситуациях и признании эмоций пережитыми в личном опыте. Даны краткие характеристики эмоциональной компетентности детей с низким/высоким уровнем агрессии и низким/высоким уровнем целенаправленности поведения.

Ключевые слова: агрессия, целенаправленность поведения, эмоциональная компетентность, младший школьный возраст.

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бреслав Г.М. Психология эмоций. М., 2004.
  2. Бубнова Э.Ш. Особенности проявлений агрессивного поведения старших дошкольников в группе детского сада: Дис. … канд. психол. наук. М., 1995.
  3. Ениколопов С.Н. Опросник Басса–Дарки // Практикум по психодиагностике: Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М., 1990.
  4. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2004.
  5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М., 2000.
  6. Ратинова Н.А. Тест руки Э.Вагнера // Практикум по психодиагностике: Конкретные психодиагностические методики. М., 1989.
  7. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М., 1988.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика