Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Идеи В.В.Давыдова в контексте формирования ценности развития личности ребенка и ценностного отношения к учащимся у педагогов новой школы

Пазухина С.В. кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого , pazuhina@tspu.tula.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены результаты исследования процесса формирования ценностного отношения к личности учащегося у будущих педагогов. Ценность развития личности ре-бенка и ценностное отношение учителя к воспитаннику рассматриваются как важная со-ставляющая гуманизации образования. На основе анализа работ В.В.Давыдова раскрыва-ется взаимосвязь уровня развития профессионального сознания и типа отношения педа-гога к учащимся. Выделяются компоненты ценностного отношения: мотивационно-смысловой, когнитивный, эмоциональный, операционально-деятельностный. Обосновы-ваются психологические условия, которые позволяют сформировать у будущих учителей ценностное отношение к ученикам. Характеризуются типы отношений к воспитанникам, выявленные у студентов: формальное, эмоционально положительное, познавательное, ценностное. На основе данных, полученных в ходе комплексной диагностики, представ-лены профили разных типов отношения будущих педагогов к личности учащегося.

Ключевые слова: ценность развития личности ребенка, формирование ценностного отношения к учащимся у студентов.

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Вербицкая Н.О. Образование взрослых на основе их жизненного (витагенного) опыта // Педагогика. 2002. № 6.
  2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.
  3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  4. Исаев Е.И. Основы проектирования психологического образования педагога: Дис. … докт. психол. наук. М., 1998.
  5. Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования образования): Дис. … докт. психол. наук. М., 1994.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика