Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Социально-культурное пространство наукограда как ориентационное поле профессионального самоопределения школьника

Петелина В.Н. соискатель кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии, преподаватель кафедры социальной работы, Российский государственный социальный университет, Москва, Россия, Rapevik@rambler.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье подчеркивается актуальность использования социально-культурного потенциала наукограда как одного из факторов профессионального развития школьников в триединстве важнейших аспектов: социально-культурного пространства, семьи и школы. Рассматриваются особенности наукограда, имеющие существенное значение для формирования социально-культурного пространства как ориентационного поля развития профессионального самоопределения. Описываются проблемы формирования кадров для наукоемких профессий, обобщаются подходы к сущности профессионального самоопределения. Исследуется опыт реализации программы по профессиональному самоопределению школьников «Дороги, которые мы выбираем», которая осуществляется с помощью конкретных психолого-педагогических технологий, предполагающих поэтапное решение задач в зависимости от возраста учащихся и реальных условий. В частности, при ее осуществлении учитываются социально-культурное пространство наукограда, специфика профориентационных проблем наукограда и региона, уровень квалификации педагогов и психологов, выполняющих профориентационную работу, сложность профориентационных задач, решаемых в работе с каждым конкретным школьником, а также процесс интеграции личности в социальную систему.

Ключевые слова: наукоград, социокультурное пространство наукограда, профессиональное самоопределение, ориентационное поле профессионального развития, программа по профессиональному самоопределению школьников.

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Агирречу А.А. Наукограды России // География. 2002. № 2.

  2. Вершинин С.И., Савина М.С. Основы профориентологии. М.,2009.

  3. Выготский Л.С. Психология. М.,2000. 

  4. Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. М., 1999.

  5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. М., 2006.

  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.,2004.

  7. Кузнецов М.И. Станут ли наукограды локомотивами роста?//Трибуна. 2009. № 22.

  8. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.

  9. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориетанция. М., 2007.

  10. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М., 2007.

  11. Савельев В.Н. Российская наука: тенденции и перспективы // Аналитический вестник. 2007. №21(177).

  12. Указ Президента РФ от 6 мая 2000 г. № 821 «О статусе наукограда Российской     Федерации» //  Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. Вып. 17.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика