Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Становление педагогического профессионализма на основе идей развивающего обучения В.В.Давыдова и мыследеятельностной педагогики

Половкова М.В. кандидат экономических наук, доцент, первый заместитель директора, научно-исследовательский институт Инновационных стратегий развития общего образования, Москва, Россия, marina_polovkova@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены виды и способы работ по формированию педагогического профессионализма на основе мыследеятельностной педагогики. В качестве методологического основания выбран мыследеятельностный подход и дано краткое описание его сущности. Автор предлагает решение некоторых проблем педагогической профессионализации, отмеченных В.В.Давыдовым, в том числе проблемы соотнесения логики, педагогики и психологии в образовательном процессе. Обсуждается два варианта введения педагога в мыследеятельностную педагогику – ценностно-мировроззренческое самоопределение по отношению к целям и задачам собственной деятельности и инструментальная проработка имеющихся средств профессиональной деятельности.

Ключевые слова: мыследеятельностная педагогика, метапредметы, сценирование, средства деятельности, педагогический профессионализм

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Громыко Ю.В. Мыследеятельность: курс лекций: В 3 кн.: Кн. 2. Введение в методологию. М.,2005.
  2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М., 2000.
  3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  4. Педагогика и логика. М., 1992.
  5. Половкова М.В. Планирование, конструирование и сценирование: ступени развития педагогической деятельности// «Пушкинское слово»: формирование филологической культуры/ Редкол. И.Л.Багратион-Мухранели, Л.В.Голубцова, Ю.В.Громыко и др.   М.,2003.
  6. Половкова М.В. Условия освоения задачной формы организации образовательного процесса в школе.  Тюмень, 2002.
  7. Устиловская А.А. Центр инструкционного дизайна в образовании //Новые педагогические технологии/ Отв. ред. Л.Е.Курнешова.  М., 2008.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика