Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Влияние увлечения школьными предметами на профессиональные планы старшеклассников

Щедухина Н.М. аспирант кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, shedna@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Цель представленного в статье исследования – выявление взаимовлияния увлечения учебными предметами и профессиональных планов. Мы предположили, что существует взаимосвязь планирования профессиональных перспектив и увлечения школьными предметами, а также, что увлечение учебными предметами, связанными с соответствующими профессиональными планами, положительно влияет на успеваемость. В исследовании участвовало 235 человек – учащиеся IX, XI классов общеобразовательной школы Москвы. Использовались следующие методы: диагностика, анализ школьной документации, анализ профессиограмм, методы статистической обработки данных (программа SPSS 14.0). Для выявления школьной успеваемости изучался школьный журнал. Предположение о том, что существует взаимосвязь планирования профессиональных перспектив и увлечения школьными предметами, подтвердилось частично. Существенная связь была обнаружена по следующим предметам: математика, биология, физика, химия, история, обществознание, физическая культура, мировая художественная культура. Предположение о том, что увлечение учебными предметами, связанными с соответствующими профессиональными планами, положительно влияет на успеваемость, подтвердилось полностью.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, интересы, склонности, призвание.

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Алферов А.Д. Психология развития школьников. Ростов н/Д, 2000.
  2. Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации // Психологическая наука и образование. 1998. № 1.
  3. Божович Л.И. Личность и учение подростка // Психологическая наука и образование. 1997. №1.
  4. Володина Ю.А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению // Психологическая наука и образование. 2008. №2.
  5. Воронин И.В. Представления об эффективности профориентационной работы у подростков // Психологическая наука и образование. 2007. №5.
  6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В  6 т. Т.4. Детская психология/Под ред. Д.Б. Эльконина. – М., 1984.
  7. Истратова О.И., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. Ростов н/Д, 2006.
  8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.  Ростов н/Д., 1996.
  9. Красило Д.А. Эмпирическое исследование особенностей реального самоопределения современной молодежи // Психологическая наука и образование. 2003. №2.
  10. Логинова Г.П. Психологические аспекты профильного обучения // Психологическая наука и образование. 2003. №3.
  11. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах // Психологическая наука и образование. 2005. №3.
  12. Попова М.В. Психология растущего человека. М., 2002.
  13. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М.–Воронеж, 2002.
  14. Психологический словарь /Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. М., 2001.
  15. Психология популярных профессий / Под ред. Л.А.Головей. СПб., 2003.
  16. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. М., 2000.
  17. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. СПб., 2003.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика