Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Проблема овладения русскоязычными школьниками иероглифическим письмом в процессе обучения китайскому языку

Сяовэй С. аспирант кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, kostiasun@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье анализируются трудности в овладении китайским иероглифическим письмом русскоязычными школьниками. Определены следующие затруднения: 1) русскоязычные школьники привыкли к письму как транскрипции звуковой формы слова, а в китайском языке сложилась иероглифическая письменность; 2) благодаря фонематическому принципу русскоязычные школьники могут переходить от звуковой формы русского языка к его письменной форме, а в китайском языке отсутствует такое удобство; 3) русскоязычные школьники привыкли к тому, что линейная комбинация букв достаточно жестко определяет значение слова, а в китайском языке нет линейной зависимости значения иероглифа от составляющих его элементов; 4) иероглиф выступает либо как целое слово, либо как морфема, участвующая в других словах, что трудно для понимания русскоязычным школьникам; 5) для интерпретации значения иероглифов большое значение имеет контекст языка, определенный своеобразной культурой и типом мышления китайцев. Высказано предположение, что эти затруднения могут быть преодолены в обучении, основанном на теории развивающего обучения В.В.Давыдова. Следует изучать историю образования иероглифа, начиная с его исходной абстрактной содержательной основы – пиктограммы. Ученики должны практиковаться в китайском языке в значимых для себя ситуациях, стремясь понять все те контексты языка, которые несут в себе типичные структуры языковых единиц, возникающих из смысла пиктограммы.

Ключевые слова: иероглиф, иероглифическая письменность, теория развивающего обучения, исходная содержательная абстракция, обучение русскоязычных школьников китайскому языку.

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  2. Гуружапов В.А. Учебная деятельность в развивающем обучении (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). Ч. 1.  М. 2008.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика