Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения

Захарова И.М. кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Набережночелнинский государственный педагогический институт, Набережные Челны, Россия, zaharova-i@mail.ru
Федекин И.Н. кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Набережночелнинский государственный педагогический институт, Набережные Челны, Россия, ifedekin@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлена разработанная авторами математическая модель профессиональной компетенции учителя начальной школы на основе применения метода множественного регрессионного анализа. Определена структура профессиональной компетенции учителя начальных классов, полученная методом экспертных оценок, соответствующая ФГОС второго поколения. Описана структура профессиональной компетенции учителя, включающая следующие виды специальных компетенций: профессиональные знания, методические умения, рефлексивно-аналитические умения, коммуникативная компетенция, социальная компетенция, правовая компетенция, результативность деятельности, информационная компетенция и организационные умения. С помощью методики шкалирования и ранжирования выделены частные компетенции, входящие в структуру специальных компетенций учителя. Представлены технология оценки профессиональных компетенций учителя начальных классов и процедура аттестации учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам.

Ключевые слова: профессиональная компетенция учителя начальных классов, структура компетенции, модель профессиональной компетенции, процедура аттестации, уравнение множественной регрессии, квалификационная категория

Рубрика: Психология профессиональной деятельности

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Давыдов В.В.Теория развивающего обучения. М., 1996.
  2. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: Учеб. пособие. СПб., 2004.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.09, № 373 // Вестник образования России. 2009. № 2.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский городской психолого-педогогический университет
© 2006–2016 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский городской психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика