Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 5.
ISSN: 2074-5885 (online)

Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения

Барцалкина В.В. кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией медико-психологической реабилитации, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, bartsalkina50@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье освещаются вопросы, связанные с природой аддиктивного (зависимого) поведения и ролью ранней психологической травмы в его формировании. Материалы статьи дают представление об общих стратегиях работы с зависимыми детьми и взрослыми. Особое внимание уделено уникальной теоретической и терапевтической модели, разрабатываемой профессором Мэрилин Мюррей (США) на основании ее собственного терапевтического опыта и обширной работы с широким кругом клиентов. «Метод Мюррей» дающий ясное и логичное объяснение последствий детских травматических переживаний, приводящих к формированию различных форм аддиктивного поведения, рекомендуется для проведения индивидуальной и семейной терапии, а также для широкого круга созависимых клиентов, групп и семей.

Ключевые слова: аддикции, профилактика, аддиктивное поведение, психическая травма, терапия, субличность, защитный механизм.

Рубрика: Психотерапия

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бахадова Е. В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей // Вопросы психологии. 2009. № 1.
  2. Березин С. В., Лисецкий К. С. Наркомания глазами семейного психолога. СПб., 2005.
  3. Битюцкая Е. В. Трудная жизненная ситуация: критерии когнитивного оценивания // Психологическая наука и образование. 2007. № 4.
  4. Калмыкова Е. С., Гагарина М. А., Падун М. А. Роль типа привязанности в генезе аддиктивного поведения // Психологический журнал. 2006. Т. 27. № 6; 2007. Т. 28. № 1.
  5. Мюррей М. Узник иной войны. М., 2004.
  6. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. М., 2000.
  7. Пятницкая И. Н. Наркомании. Л., 1994.
  8. Уайнхолд Б., Уайнхолд Дж. Освобождение от созависимости. М., 2002.
  9. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.,1993.
  10. Conger Rand D., Belsky Jay, Capald Deborah M. The intergenerational transmission of parenting: closing comments for the special section // Developmental Psychology. 2009. Vol 45. № 5.
  11. Muller Robert T., Gragtmans Kristin, Baker Robin. Childhood physical abuse, attachment and adult social support: Test of a mediational model // Canadian Journal of Behavioural Science. Apr 2008. Vol. 40. Iss. 2. ProQuest Psychology Journals.
  12. Shaffer Anne, Burt Keith B., Obradovic´ Jelena, Herbers Janette E., Masten Ann S. Intergenerational continuity in parenting quality: The mediating role of social competence // Developmental Psychology. 2009. Vol 45. № 5.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика