Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 5.
ISSN: 2074-5885 (online)

Технологии психолого-педагогической помощи детям с СДВГ в Норвегии

Хотылева Т.Ю. кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник научно-методической лаборатории проблем трудностей обучения и СДВГ Института проблем интегративного (инклюзивного) образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, thotyleva@gmail.com
Ахутина Т.В. доктор психологических наук, профессор, зав. научно-методической лабораторией проблем трудностей обучения и СДВГ Института проблем интегративного (инклюзивного) образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, akhutina@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье описываются данные, полученные при изучении технологий психолого-педагогической помощи детям с СДВГ (ADHD) и опыта инклюзивного образования в Норвегии, накопленного в этой стране за последние 20 лет. Представлен материал, полученный авторами в результате изучения работы более 30 специалистов: педагогов, психологов, врачей, правительственных чиновников, координирующих работу с детьми с СДВГ, и общественных деятелей, а также деятельности таких организаций как ADHD Norway (Норвежская Ассоциация СДВГ); средняя общеобразовательная школа Hosle Skole; Национальный Ресурсный центр СДВГ, синдрома Турретта и нарколепсии (Nasjonalt Kompetansesenter for AD/HD, Tourettes Syndrom og Narkolepsi); Ресурсный центр (Torshov kompetansesenter); Детско-подростковая психиатрическая клиника г. Фредрикстад (Åsebråten BUP). По мнению авторов, многие технологии диагностики и помощи детям с СДВГ, методы популяризации знаний о СДВГ и видах помощи, разработанные и успешно применяемые в Норвегии, могут быть использованы в России после их адаптации и последующего освоения отечественными специалистами.

Ключевые слова: коррекционная помощь, инклюзивное образование, синдром дефицита внимания и гиперактивности, технологии обучения, технологии диагностики, технологии популяризации знаний.

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Achenbach T. M., & Rescorla L. A. Manual for the ASEBA Preschool Forms & Profiles. Burlington, VT: University of Vermont Department of Psychiatry, 2001.
  2. Achenbach T. M. & Rescorla L. A. Manual for the ASEBA School-Age Forms & Profiles. Burlington, VT: University of Vermont Research Center for Children, Youth, and Families, 2001.
  3. Barkley R. A., Murphy K. R. Attention-Deficit Hyperactivity Disorder. A clinical workbook. N.Y.: The Guilford Press, 2006.
  4. Barkley R. A., Murphy K. R. Attention Deficit Hyperactivity Disorder: A Clinical Workbook (3rd ed.). The Guilford Press, 2006.
  5. Conner C. K. Conner’s Rating Scales – Revised. North Tonawanda, N.Y.: Multihealth Systems, 1996.
  6. Gioia G. A., Isquith P. K., Guy S. C., & Kenworthy L. Behavior Rating Inventory of Executive Function. Odessa, FL: Psychological Assessment Resources, 2000.
  7. Gioia G. A., Isquith P. K., Kenworthy L., Barton R. M. Profiles of Everyday Executive Function in Acquired and Developmental Disorders Child Neuropsychology. 2002. Vol. 8. № 2.
  8. Harwell J. M. Complete Learning Disabilities Handbook. Jossey-Bass, 2001.
  9. Knights R. M. & Moule P. D. Normative data on the motor steadiness battery for children. Perceptual and Motor Skills. 26. 1968.
  10. Korkman М., Kadesjö B., Trillingsgaard A., Mickelsson K., Janols L. O., Strand G., Gillberg Ch. 5—15 (FTF) Parent Questionnaire for Evaluation of Development and Behavior of 5 to 15-year-old Children. The Questionnaire: English Version. European Child & Adolescent Psychiatry. Vol. 13. Supplement 3; 2004.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика