Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 5.
ISSN: 2074-5885 (online)

Теоретические и практические вопросы межкультурной коммуникации: современные тенденции

Хухлаев О.Е. кандидат психологических наук, заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, huhlaev@mail.ru
Чибисова М.Ю. кандидат психологических наук, доцент кафедры этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета социальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, marina_jurievna@mail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена анализу основных современных прикладных и теоретических областей межкультурной коммуникации, представленных на международном конгрессе Общества межкультурного образования, обучения и исследований (SIETAR) в Гранаде в 2008 году. Подробно описана сама организация, ее структура и задачи. Перечислены основные профессиональные области, в которых заняты специалисты в области межкультурной коммуникации. Раскрыты тенденции, касающиеся инновационных подходов в области повышения межкультурной компетентности: переоценка значимости опыта межкультурного взаимодействия как важного фактора формирования межкультурной компетентности, рассмотрение межкультурной компетентности как характеристики организаций. Показана значимость межкультурного обучения как фактора повышения межкультурной коммуникации. Детально описано формирование «третьей культуры» как одно из инновационных направлений практической межкультурной коммуникации, дается теоретический анализ данной модели.

Ключевые слова: культура, межкультурная коммуникация, межкультурная компетентность, межкультурное обучение.

Рубрика: Социальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Андреева Г. М. Итоги столетия (к вопросу о прогрессе в социальной психологии) // Андреева Г. М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М., 2009.
  2. Casmir F. Foundations for the study of intercultural communication based on a third-culture building model // International Journal of Intercultural Relations. 1999. № 23 (1).
  3. Matoba K. Glocal Dialogue – Transformation through transcultural communication. URL. http://www.idm-diversity.org/eng/infothek_matoba_glocaldialogue.html
  4. Pelled L. H., Eisenhardt K. M. & Xin K. R. Exploring the black box: An analysis of work group diversity, conflict, and performance // Administrative Science Quarterly. 1999. № 44.
  5. Page Scott E. How the power of diversity creates better groups, firms, schools and societies. Princeton, 2007.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский городской психолого-педогогический университет
© 2006–2016 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский городской психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика