Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 5.
ISSN: 2074-5885 (online)

Игрушки детей Европы

Смирнова Е.О. доктор психологических наук, профессор, руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и Игрушек, Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, Москва, Россия, smirneo@mail.ru
Абдулаева Е.А. методист Московского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, elena-abdulaeva@mail.ru
Соколова М.В. кандидат психологических наук, методист Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и Игрушек, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, sokolovamw@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены исследования феномена игрушки, а также подходы к экспертизе игрушек в западной науке. Излагаются основные подходы к исследованию игрушек и их роль в развитии личности ребенка. Представлен анализ подходов ученых западной Европы к исследованиям игрушек, их теоретические и методические основания. Рассматриваются изменения в отношении к игре и игрушке, утрата их ценности в эпоху постмодерна. Обсуждаются особенности психолого-педагогической экспертизы игрушек, показаны разные подходы к целесообразности их психолого-педагогической оценки. Описан сравнительный анализ психолого-педагогической экспертизы игрушек в Московском городском центре экспертизы игрушек и в немецкой организации «Spiel gut», которая осуществляет экспертную деятельность в течение 55 лет. Рассматриваются культурные функции игрушек в развитии ребенка, цели и задачи осуществления их психолого-педагогической экспертизы. Сопоставляются научные основания, критерии и конкретные методы проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек. Показаны отличия в ассортименте игрушек в России и в Западной Европе.

Ключевые слова: культурно-исторический и деятельностный подход, игра, игрушка, игровые, материалы, психолого-педагогическая экспертиза, игра, развивающий потенциал, качества игрушки, открытость для детской деятельности, операциональные возможности игрушки.

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Смирнова Е. О., Салмина Н. Г., Тиханова И. Г. и др. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. Тематический номер «Психолого-педагогические проблемы игры и игрушки». 2008. № 3.
  2. Vom Spielzeug und vom Spielen. Ulm, 2004.
  3. Alfano K. Making toys for a global market // Toys in educational and socio-cultural contexts. 2003. P. 1.
  4. Berg L. E. Defining the good toy – an interactionistic approach // Toys in educational and socio-cultural contexts. 2003. Part 1.
  5. Mouritsen F. Do children really need all this toys? – do adults? //Toys as communication. 2003. P. 2.
  6. Nelson A., Nilsson M. Methodological aspects and results from an inventory of toys in 152 children`s rooms // Toys as communication. 2003. P. 2.
  7. Rasmussen T. E. The ball – toy of gods and man // Toys in educational and socio-cultural contexts. 2003. P. 1.
  8. Retter Р. Postmodernity – what about toys? // Toys as communication. 2003. P. 2.
  9. Sutton-Smith B. The festival of toys // Toys in educational and socio-cultural contexts. 2003. P. 1.
  10. Tan Sh. Toys of the Filipino child // Toys in educational and socio-cultural contexts. 2003. P. 1.
  11. Wegener-Spohring G. Toys: mirror of the world and world of the children // Toys as communication. 2003. P. 2.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика