Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 5.
ISSN: 2074-5885 (online)

Современные проблемы работы с одаренными детьми

Юркевич В.С. кандидат психологических наук, руководитель Городского ресурсного центра одаренности управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, vinni-vi@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. В основе проводимого анализа – идея о том, что развитие способностей зависит, прежде всего, от системы доминирующих потребностей, которые с этих позиций являются движущей силой развития ребенка. Рассматривая разные типы одаренности, автор все же основное внимание уделяет интеллектуальной одаренности, так как именно этот ее тип является в некотором смысле исходным для развития всех других типов, составляя базу общей одаренности (так называемого «фактора G»). Особое внимание уделяется так называемому «доминантному жизненному проекту», на основании которого, по мнению автора, в дальнейшем появляется возможность успешной реализации повышенных возможностей одаренного человека.

Ключевые слова: одаренные дети, интеллектуальный потенциал общества, типы одаренности, потребностно-инструментальный подход, доминантный жизненный проект, проблемы саморегуляции, проблемы общения.

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Линн Р. Интеллект и экономическое развитие // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т 5. № 2.
  2. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
  3. Ухтомский А. А. Доминанта. Статьи разных лет. 1887‑1939. СПб., 2002.
  4. Ушаков Д. В. (ред.). Психология одаренности – от теории к практике. М., 2000.
  5. Хокинг С. Черные дыры и молодые вселенные. М., 2001.
  6. Щебланова Е. И. Неуспешные одаренные школьники. М., 2008.
  7. Berlyne D. E. Conflict, Arousal, and Curiosity. N.Y., 1960.
  8. Freeman J. Gifted Children Grown Up. London, 2001.
  9. Hollingworth L. S. Children above 180 IQ Stanford-Binet: Origin and development. Yonkers-on-Hudson. N.Y., 1942.
  10. Radford J. Child development and exceptional early achivers. N.Y., 1990.
  11. Seligman, M. E. P., & Csikszentmihalyi M. Positive psychology: An introduction Csikzentmihalyi M. The evolving self. N.Y.: HarperCollins, 1993.
  12. Terman L. M., & Oden M. H. Genetic studies of genius: Vol. 5. The gifted group at mid-life. Stanford, CA: Stanford University Press, 1959.
  13. Torrance E. P. Teaching creative and gifted learners II Handbook of research on teaching. Ed. by M. С Wittrock. 3 rd ed. N.Y., 1986.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика