Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2010. № 5.
ISSN: 2074-5885 (online)

Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки

Жаворонков Р.Н. кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, javoronkov@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье описана технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки. Представленный здесь материал собран во время командировки в США с 11 по 25 мая 2008 года, целью которой являлось повышение квалификации в области инклюзивного профессионального образования инвалидов. Командировка была организована в рамках Инновационного образовательного проекта МГППУ «Институт гуманитарных технологий» (приоритетного национального проекта «Образование»). Материалы статьи дают четкое и полное представление, как может быть организовано инклюзивное образование инвалидов в вузе, о субъектах, участвующих в создании специальных условий для инвалидов в вузе (включая самих инвалидов), распределении их функций, прав и обязанностей. Описанная технология может быть внедрена в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования при условии ее адаптации с учетом специфики российской системы образования и социальной защиты инвалидов.

Ключевые слова: инвалид, высшее образование, инклюзивное образование, специальные условия, равные возможности.

Рубрика: Психология образования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Jeanne M. Kincaid. The Americans with Disabilities Act (ADA) Section 504 as Applied to Colleges & Universities. An Overview of the Rights and Responsibilities of Students, 1994.
  2. New York University, Henry and Lucy Moses Center for Students with Disabilities, Student Handbook, 2007.
  3. The City University of New York Office of Student Affairs. Reasonable Accommodations. A Faculty Guide to Teaching College Students with Disabilities. Third Edition, 2001.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика