Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2011. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Психодраматический метод в подготовке юридических психологов

Шемякина О.О. преподаватель кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, oole84@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Психотерапевтический метод, созданный профессиональным врачом-психиатром Я.Л.Морено – это обширный набор идей и техник, которые могут быть эффективны при самых разных формах индивидуальной и групповой работы, в образовании и обучении, бизнесе и управлении, а также в научных исследованиях. Преимуществом психодраматического метода в подготовке юридических психологов является сочетание в нем детальной технологической проработанности с философской и экзистенциальной глубиной понимания сущности человека и его взаимодействия с миром. В статье раскрываются возможности психодраматического метода в подготовке юридических психологов. Объясняется, почему введение в учебный план студентов V курса очного пятилетнего срока обучения по специализации «Юридическая психология» учебной дисциплины «Психодрама» поможет обогатить профессиональный арсенал будущих специалистов.

Ключевые слова: психодрама, психодраматический метод, квалифицированная подготовка, юридический психолог, специалист-профессионал.

Рубрика: Юридическая психология

фрагмент статьи

Психодраматический метод в образовательной среде строится на гуманистических принципах и методах классической психодрамы Я.Л.Морено и ее производных. Богатый своими традициями и историей, имеющей в своей основе оригинальную философскую антропологию, психодраматический метод Я.Л.Морено продуктивно применяется в решении целого комплекса задач по оказанию психологической помощи, развитию, обучению, реабилитации и т.д. В работе с подростками и юношеством психодрама показала свою эвристичность и привлекает все большее внимание практических психологов.

Психодраматический метод в подготовке специалистов-психологов имеет свои многозначные возможности. В ходе обучения психодраматическому методу терапии с помощью ведущего и группы в драматическом действии воспроизводятся значимые события жизни, разыгрываются сцены, имеющие отношение к проблеме. Причем эти сцены разыгрываются, как если бы они происходили в данный момент, что придает им интенсивность и релевантность. Эти сцены позволяют научиться переделывать, изменять жизнь здесь и сейчас. Самым влиятельным фактором в обучении вообще и в психодраматическом процессе обучения в частности выступает общество. В психодрамматическом процессе обучения прорабатываются реальные сложные ситуации, как в окружающей среде, так и в самом себе. Волнение, неуверенность, застенчивость, конфликтность исчезают у студентов-психологов на их же глазах. Прорабатываются все малейшие погрешности: в поведении, в беседе и внутри себя. Все это помогает узнать все больше и о себе как о будущем специалисте, и о бесконечных возможностях окружающих.


Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Играть по-русски. Психодрама в России: истории, смыслы, символы /Сост. Е.В.Лопухина, Е.Л.Михайлова. М., 2003.
  2. Карп М. Психодрама под маринадом // Психодрама: вдохновение и практика / Под ред. П.Холмса. М., 2000.
  3. Келлерман П. Психодрама крупным планом: анализ терапевтических механизмов. М., 2001.
  4. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. М., 2009.
  5. Морено Я. Психодрама. М., 2010.
  6. Питцеле П. Подростки изнутри. Интрапсихическая психодрама // Психодрама: вдохновение и практика / Под ред. П.Холмса и М.Карп (пер. с англ. В.К.Мершавки и Г.Ченцовой). М., 1997.
  7. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.,1994.
  8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.
  9. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учеб. пособие. М., 1997.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика