Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2011. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

От редакции

РаспечататьРаспечатать

Уважаемые читатели!

В предлагаемый Вашему вниманию номер журнала «Психологическая наука и образование www.psyedu.ru»  включены статьи, освещающие современные  проблемы в психологии развития, педагогической, юридической семейной, а также представлены междисциплинарные исследования.

В номер впервые была включена  тематическая рубрика, системно освещающая актуальную проблематику конференции «Современная научная психология и православная духовная традиция: содержательный диалог», которая состоялась 25-26 января 2011 года. 

Ежегодная научно-практическая конференция  была организована Психологическим институтом РАО и Московским городским психолого-педагогическим университетом в рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений и проходила под председательством архиепископа Петропавловского и Камчатского Игнатия и действительного члена РАО профессора Рубцова Виталия Владимировича.

В ней приняли участие представители Русской Православной Церкви, специалисты в области богословия и психологии, педагогики и медицины из ведущих духовных, научных и образовательных региональных центров, преподаватели, аспиранты и студенты Московского городского психолого-педагогического университета. На заседаниях и в ходе дискуссии, развернувшейся в заключительной части конференции, был обсужден широкий круг психолого-педагогических проблем, а также конкретное содержание опыта практической работы  священников, психологов и педагогов в светских, духовных  и приходских образовательных учреждениях.

Работа конференции проводилась по трем направлениям:

  • Святоотеческое наследие и перспективы развития современного психолого-педагогического знания
  • Научная психология и возрождение духовности: pro et contra
  • Нравственно-психологическое знание как основа обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

При подведении итогов работы было отмечено, что со времени проведения первой конференции Психологического института РАО и Московского городского психолого-педагогического университета в рамках Рождественских образовательных чтений по проблемам взаимодействия религиозного и научно-психологического знания проявляется все более отчетливая тенденция к введению психологического содержания святоотеческого учения  о человеке и его внутреннем мире в систему понятий современной психологической науки. Практика психологической работы и психологической помощи людям существенно обогащается на основе ценностных критериев православной духовной традиции.

Начатый четыре года назад диалог имеет стабильное развитие. В рамках этого диалога актуальными в настоящее время становятся проблемы, связанные с преподаванием психологии в духовных учебных заведениях и подготовкой будущих священнослужителей к пастырской деятельности. Знание проблем возрастной психологии, психологии развития, представленное в отечественной науке, становится неотъемлемой частью психологической подготовки в духовных школах. С другой стороны, формы взаимодействия, взаимопонимания, проникновенного общения, обращенности к другому, свойственные деятельности священника, необходимо осваивать и будущему педагогу, поскольку продуктивное сотрудничество взрослых и детей возможно только в условиях их реальной общности.

Участники конференции особо подчеркнули продуктивный характер соработничества представителей богословской, психологической и педагогической науки и практики и необходимость продолжения совместной работы, поскольку спектр теоретических, методологических и образовательных проблем, требующих духовно-нравственного осмысления, существенно расширяется в связи с усложнением социальной ситуации, необходимостью правильно строить работу с детьми и молодежью.

В общей сложности в работе конференции приняло участие около 200 человек из разных городов России и ближнего зарубежья (Белоруссия). География участников представлена весьма обширно: Москва, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Пермь, Череповец, Мурманск, Красноярск, Хабаровск, Тула, Ростов Великий, Минск, Баксан, Йошкар-Ола, Самара, Омск, Воскресенск, Владимир, Ельня, Кемерово, Орехово-Зуево, Сергиев-Посад, Конаково и др. В докладах и выступлениях приняли участие 11 докторов наук (из них 1 действительный член РАО, 1 член-корр. РАО и 1 магистр богословия) и 14 кандидатов наук. Было заслушано 20 докладов и 11 выступлений. Сокращенный вариант (в связи с требованиями журнальной публикации) основных докладов читатель найдет в настоящем выпуске.

Редакторы тематического номера:
Е.П. Гусева, О.Е.Серова

Библиографическая ссылка на публикацию

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика