Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2011. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Нравственный потенциал психологической подготовки специалиста в аспекте решения теоретико-практических проблем одаренности

Рубцов В.В. доктор психологических наук, Профессор, академик, действительный член Российской Академии Образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации , Ректор Московского Городского Психолого-педагогического Университета, Москва, Россия, rektorat@list.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье на новом методологическом и организационном уровне обсуждается проблема одаренности. Констатируется, что в настоящее время работа с одаренной молодежью ведется с использованием старых теоретико-психологических и практических запасов. Проблема эффективности работы с одаренными не сводится только к недостаточности масштабов, но заключается и в отсутствии системности при организации такой работы. Обосновывается необходимость введения принципиально новых продуктивных форм деятельностного обучения, обеспечивающих высокую степень психологической компетенции будущих педагогов. Намечается комплекс приоритетных задач: создание системной методологической базы для выявления одаренных детей, разработка принципов и условий специальной образовательно-воспитательной среды, создание национальной системы диагностики, реализация специализированных психолого-образовательных траекторий в обычных общеобразовательных школах.

Ключевые слова: одаренность, теории, виды, типы и методы оценки, мотивация на развитие, психологическая компетентность.

Рубрика: Психология религии

Библиографическая ссылка на публикацию

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика