Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2011. № 3.
ISSN: 2074-5885 (online)

Самоактуализация личности посредством поэтического творчества в режиме творческих поэтических мастерских

Оганесян Н.Т. кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории психологической безопасности в образования центра экстренной психологической помощи, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ogas@list.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена проблемам развития личности, связанным с психологическими эффектами поэтического творчества: самоактуализации личности субъекта поэтического творчества, которая реализуется посредством работы в режиме творческих поэтических мастерских. Самоактуализация личности связана с творчеством, любовью, нравственными ценностями и т.д. С нашей точки зрения, личность может достичь самоактуализации и через поэтическое творчество. Кроме того, посредством чтения/слушания и создания поэтических произведений в режиме работы в творческой поэтической мастерской и самостоятельного поэтического творчества решается проблема регуляции эмоционально-смысловой сферы личности субъекта поэтического творчества (автора/реципиента).

Ключевые слова: развитие личности, самоактуализация, творчество, поэтические мастерские, психологические эффекты поэтического творчества.

Рубрика: Междисциплинарные исследования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. М., 1989.
  2. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М., 2003.
  3. Делез Ж. Критика и клиника / Пер. с франц. О.Е. Волчек и С.Л. Фокина; послесл. и примеч. С.Л. Фокина. СПб., 2002.
  4. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. Спб., 1997.
  5. Оганесян Н.Т. Библиотерапия: самоактуализация психических состояний через поэзию. М., 2002.
  6. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М., 2002.
  7. Оганесян Н.Т. Практикум по психологии творчества. М., 2007.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика