Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2011. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Характеристика пространственно-временных функций при алалии у школьников

Колесникова А.М. кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры логопедии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, kamlog@mail.ru
Иншакова О.Б. кандидат педагогических наук, профессор кафедры логопедии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, olgainsh@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматриваются особенности понимания и отражения в устной речи пространственных и временных представлений у учащихся 8–12 лет с экспрессивной алалией. У данной категории детей обнаружено несовершенство низших уровней функциональной системы, отражающей пространственно-временные представления, которое проявляется в несформированности соматогнозиса, метрических, координатных, структурно-топологических представлений, а также субъективных ощущений длительности временного интервала. Установлено, что несформированность самых нижних уровней пространственных и временных представлений у школьников с экспрессивной алалией осложняет процесс формирования у них языковых средств, выражающих данные отношения, и возможности оперирования ими в устной речи.

Ключевые слова: экспрессивная алалия, пространственно-временные представления, понимание и употребление в устной речи слов и конструкций, отражающих пространственные и временные отношения, функциональная система, отражающая пространство и время.

Рубрика: Клиническая и специальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М., 1990.
  2. Воробьева В.К. Формирование связной речи учащихся с моторной алалией: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1986.
  3. Гантимурова О.П. Павалаки И.Ф. Развитие оптико-пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи // А.Р.Лурия и психология 21 века. II международная конференция: Тезисы докладов / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман, Д.Таппера. М., 2002.
  4. Дмитриев А.С. Физиологические  основы  восприятия  времени у человека // Успехи современной биологии. 1964. Т. 57. Вып. 2.
  5. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. М., 2001.
  6. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб., 2006.
  7. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 2000.
  8. Орфинская В.К. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и алалии: Дис. … докт. пед. наук. Л., 1960.
  9. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005.
  10. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М., 1961.
  11. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с    нарушением интеллекта и моторной алалией). М.,  2003.
  12. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией: Дис. ... канд. пед. наук. М., 1964.
  13. Элькин Д.Г. Восприятие времени. М., 1962.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика