Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2011. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Образовательные технологии и здоровье младших школьников

Зотова М.О. старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии факультета психологии, Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Владикавказ, Россия, marinaolegovna@rambler.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В контексте проблем развития современного российского общества актуализируются вопросы функционирования образования как социального института. В статье рассматриваются содержание и организация учебно-воспитательного процесса на всех уровнях с учетом необходимости сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Анализируется состояние здоровья современных школьников с точки зрения влияния на него социальных, экономических, идеологических и других факторов общественной жизни людей. Особое внимание уделяется роли внутришкольной среды в сохранении и укреплении здоровья участников образовательного процесса, акцентируется внимание на комплексном характере ее воздействия на школьников, в связи с длительностью, интенсивностью, непрерывностью и систематичностью этого воздействия. Рассматривается опыт внедрения инновационных образовательных моделей в аспекте укрепления здоровья школьников. Результаты исследования позволяют сравнить влияние различных образовательных технологий на уровень развития познавательных и эмоциональных особенностей младших школьников и сделать вывод о необходимости анализировать эффективность образовательных моделей с точки зрения их ориентации на всестороннее и гармоничное развитие личности школьника.

Ключевые слова: здоровье младших школьников, внутришкольные факторы риска, образовательные технологии, инновационные технологии, интеллектуальные и эмоциональные особенности.

Рубрика: Клиническая и специальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Базарный В. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школе. М.,1995.
  2. Безруких М.М. Школьные факторы риска и здоровье детей // Магистр.1999. №3.
  3. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ Под ред. И.В.Дубровиной. Екатеринбург, 2000.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.                                   
  5. Стукалова Т.И. Задачи органов здравоохранения по совершенствованию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. Магистр.1999. №3.
  6. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. СПб., 1999.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика