Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2011. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Cвязь длительности грудного вскармливания ребенка и его эмоционального развития в последующем

Барановская (Гречаник) Ю.В. соискатель учебной степени кандидата психологических наук, Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина, Брест, Беларусь, grethanik@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье описаны психологические последствия грудного вскармливания. Осуществлен обзор и анализ имеющихся эмпирических исследований связи длительности кормления грудью и психического развития ребенка. Проведено сопоставление психологических ха-рактеристик кормления грудью в двух группах, в одной из которых грудное вскармливание осуществлялось меньше шести месяцев, в другой – больше 13 месяцев. Представлены результаты эмпирического исследования связи длительного грудного вскармливания (после одного года) и эмоциональных особенностей детей в дошкольном возрасте.

Ключевые слова: детско-материнские отношения, эмоциональное развитие ребенка, эмоциональные нарушения, грудное вскармливание, длительность грудного вскармливания.

Рубрика: Психология семейных отношений

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Авдеева Н.Н. Привязанность ребенка к матери в раннем возрасте // Вопросы психологии. 1997. № 4.
  2. Валитова И.Е., Гречаник Ю.В. Психологические последствия грудного вскармливания. Статья 1. Грудное вскармливание как психологический феномен // Перинатальная психология и психология родительства. 2008. № 1.
  3. Валитова, И.Е., Гречаник Ю.В. Психологические последствия грудного вскармливания. Статья 2. Грудное вскармливание как фактор психического здоровья ребенка в последующем // Перинатальная психология и психология родительства. 2008. № 2.
  4. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. М., 1998. Электронная версия: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1528.
  5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студ. пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.
  6. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005.
  7. Губская Л. Зачем кормить ребенка грудью? // Комсомольская правда. 2007. № 229.
  8. Дольто Ф. На стороне ребенка: Пер. с фр. М., 1997.
  9. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб., 2000.
  10. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. СПб, 2005.
  11. Казакова Л. Отлучение ребенка от груди. Электронная версия: http://www.mamaska.ru/index.php?module=subjects&func=viewdocument&subid=139.
  12. Качалова О. Как долго кормить грудью? Электронная версия: http://www.2mm.ru/grudnoe/132.
  13. Кляйн М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ребенка / Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия: В 2 т. 2-е изд. / Под ред. В.В. Лебединского и М.К. Бардышевской. Т. II.  М., 2006.
  14. Кощавцев А.Г. Послеродовые депрессии и материнско-детская привязанность. СПб., 2005.
  15. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
  16. Лоуэн А. Депрессия и тело. Электронная версия:  http://www.i-u.ru/biblio/archive/louen_depressija/default.aspx.
  17. Малер М., Мак-Девитт Дж. Б. Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности // Журнал практической психологии и психоанализа. 2005. № 2.
  18. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб., 2003.
  19. Панфилова М.А. Графическая методика «Кактус» // Обруч. 2000. №5.
  20. Прекоп И. Маленький тиран. Как дети манипулируют родителями. СПб., 2004.
  21. Стерн Д.Н. Дневник младенца: Что видит и чувствует и переживает малыш. М., 2001.
  22. Фатеева Е.М., Цареградская Ж.В. Грудное вскармливание и психологическое единство «мать–дитя». М., 2000.
  23. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа: В 2 т. Т. 2: Пер с англ. М., 1999.
  24. Шпиц Р.А. Психоанализ раннего детского возраста. М., 2001.
  25. Эриксон Э. Детство и общество/ Пер. с англ. А.А. Алексеева. СПб, 1996.
  26. Angelsen N.K., Vik T, Jacobsen G., Bakketeig L.S. Breastfeeding and Cognitive Development at Age 1 and 5 Years // Arch. Dis. Child (USA). 2001.V. 85(3).
  27. Didierjean-Jouveau Cl. Les 10 plus gros mensonges sur... L'allaitement. Paris, 2006.
  28. Didierjean-Jouveau C.-S., Duché-Bancel R. Allaitement et maternage // 2ème Journée Nationale pour l’Allaitement. 2004. Electronic resource: http://www.lllfrance.org/allaitement-information/doc/conf_a_maternage.htm.
  29. Interview du Professeur Michel Soulé // Allaiter Aujourd'hui (La Leche League France). 2009. № 58. Electronic resource: http://www.lllfrance.org/Allaiter-Aujourd-hui/AA-58-Interview-du-Professeur-Michel-Soule.html (Paris)
  30. L’allaitement maternel. Electronic resource: maternage.free.fr.
  31. Lavigne C. Quand allaitement rime avec bambin // Ligue La Leche. 2003 Electronic resource: http://www.allaitement.ca/_theme.php?pubs_id=128&theme=info%20bambin (Paris)
  32. Mortensen E.L, Michaelsen K.F. The Association between Duration of Breastfeeding and Adult Intelligence// Journal of the American Medical Association. 2002.  V. 287. №18.
  33. Rao M.R., Heidiger M.L. Effect of Breastfeeding on Cognitive Development of Infants Born Small for Gestationnal Age // Acta Paediatrica (USA). 2002. V. 91. №3.
  34. Roques N. Allaitement maternel et proximité mere-bébé. Paris, 2005.
  35. Quinn P.J., O’Callaghan M. The Effect of Breastfeeding on Child Development а 5 Years: a Cohort Study // Journ. Paediatr Child Health. 2001. № 37(5).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика