Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2011. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Факторы трансформации неконструктивных форм агрессивного поведения в конструктивные

Мавлянова О.В. старший преподаватель кафедры детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, omelika@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Статья посвящена проблеме коррекции неконструктивных форм агрессии детей младшего школьного возраста. В ней отражены результаты исследования целенаправленности поведения и эмоциональной компетентности детей младшего школьного возраста как факторов регуляции проявлений агрессии. Описаны психологические портреты групп детей с разными формами проявления агрессии: деструктивно-целенаправленной, деструктивно-нецеленаправленной, конструктивной, дефицитарной. Определены особенности эмоциональной компетентности в восприятии фрустрирующих ситуаций при разных формах проявления агрессии. Представлены результаты апробации коррекционно-развивающей программы, основанной на принципах и методах гештальт-подхода и направленной на трансформацию неконструктивных форм агрессивного поведения в конструктивные. Выделена специфика изменений в проявлениях агрессии, уровне целенаправленности поведения и особенностях эмоциональной компетентности у детей, занимавшихся по данной программе.

Ключевые слова: младший школьный возраст, агрессивное поведение, формы агрессивного поведения, эмоциональная компетентность, целенаправленность поведения, коррекция агрессивного поведения.

Рубрика: Социальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Антонян Ю.М., Горшков И.В., Зулкарнеев Р.М. Проблемы внутрисемейной агрессии. М., 1999.
  2. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.,  2005.
  3. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция: 2-е изд. М., 2011.
  4. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2004.
  5. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
  6. Левкова Т.В. Конструктивная агрессия в педагогических взаимоотношениях: Дис. … канд. психол. наук. Биробиджан, 2003.
  7. Перлз Ф. Эго, голод и агрессия/ Под ред. Д.Н. Хломова; пер. с англ. Н.Б. Кедровой, А.Н. Кострикова. М., 2000.
  8. Саврацкая Е.Ю. Развитие целенаправленности в процессе учебной деятельности младшего школьника: Дис. … канд. психол. наук. СПб., 2003.
  9. Фомиченко А.С. Причины проявления агрессии в детском возрасте // Культурно-историческая психология. 2010. № 2.
  10. Я-структурный тест Г. Аммона. Руководство. Вып. 18. СПб., 2002.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика