Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2011. № 4.
ISSN: 2074-5885 (online)

Новая психометрика и оценка понимания прочитанного

Григоренко Е.Л. кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, elenalgrigorenko@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В этой статье (кратком сообщении) обсуждаются основные характеристики Many-Facet Rasch Model, (MFRM или многофасетной модели Раша) и приводится иллюстрация применения этой модели на примере исследования индивидуальных различий в процессе понимания прочитанного. Иллюстрация основана на данных от 4020 тестируемых, чьи ответы на вопросы о прочитанном материале были рядоположены на единой латентной шкале способности, несмотря на огромный диапазон возрастных характеристик тестируемых и разнообразие вопросов/заданий.

Ключевые слова: процесс понимания прочитанного, классическая и новая психометрика, индексы соответствия Модели Раша, Многофасетные модели.

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Bond T. G., Fox C. M. Applying the Rasch model: Fundamental measurement in the human sciences. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2001.
  2. Linacre J. M. Facets Rasch measurement computer program. Chicago, IL: Winsteps.com, 2004.
  3. Linacre J. M. Facets Rasch measurement computer program manual (version 3.65.0). Chicago, IL: Winsteps.com, 2009.
  4. Linacre J. M., Wright B. D. Construction of measures from many-facet data // Journal of Applied Measurement. 2002. Vol. 3. P. 486–512.
  5. Lopez W. Communication validity and rating scales // Rasch Measurement Transactions. 1996. Vol. 10. P. 482.
  6. Oakhill J., Cain K. Introduction to comprehension development // Children's comprehension problems in oral and written language: A cognitive perspective / ed. K. Cain,  J. Oakhill. New York, NY: Guilford Press, 2007. P. 3-40.
  7. Rasch G. An item analysis that takes individual differences into account // The British Journal of Mathematical and Statistical Psychology. 1966. Vol. 19. P. 49–57.
  8. Smith E. V. J., Conrad K. M., Chang K., Piazza J. An introduction to Rasch measurement for scale development and person assessment // Journal of Nursing Measurement. 2002. Vol. 10 P. 189–206.
  9. Smith R. M. Fit analysis in latent trait measurement models // Journal of Applied Measurement. 2000. Vol. 1. P. 199–218.
  10. Smith R. M., Schumacker R. E., Bush J. J. Examining replication effects in Rasch fit statistics // Objective measurement: Theory into practice / ed. M. Wilson,  G. Engelhard. Stamford, CT: Ablex Publishing Corp, 2000: Vol. 5. P. 303-317.
  11. Wolfe E. W. Equating and item banking with the Rasch model // Journal of Applied Measurement. 2000. Vol. 1. P. 409–434.
  12. Wright B. D. “Logits?” // Rasch Measurement Transactions. 1993. Vol. 7. P. 288.
  13. Wright B. D., Mok M. Rasch models overview // Journal of Applied Measurement. 2000. Vol. 6. P. 83–106.
  14. Болотов В., Ковалева Г. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников [Online]. 20 августа, 2011. http://ciced.ru/docs/publications/V.%20Bolotov.%20Opit%20Rossii%20v%20oblasti%20ocenki%20obrazovatelnih%20dostizheniy%20shkolnikov.pdf.
  15. Гончарова Е. Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии. Москва: Институт Коррекционной Педагогики, 2009.
  16. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. Санкт-Петербург: Речь, 2003.
  17. ЦК ВКП(б) Постановление ЦК ВКП(б) от 04.07.1936 о педологических извращениях в системе НАРКОМПРОСОВ. Москва, 1936.
  18. Цукерман Г. А., Ермакова И. В., Кудина Г. Н., Соколова О. В. Понимание противоречий: микроанализ задач теста PISA-2000 // Психологическая наука и образование  2005. Vol.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский городской психолого-педогогический университет
© 2006–2016 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский городской психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика