Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Специфика социальных связей подростков и старших школьников в условиях кадетской школы-интерната

Метелина А.А. аспирант кафедры возрастной психологии факультет психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, a-metelina@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Проведенное нами эмпирическое исследование было направлено на изучение социального окружения (родители, сверстники, педагоги) и уровня социальной поддержки кадетов, обучающихся в условиях кадетских школ-интернатов. Подробное рассмотрение подросткового и старшего школьного периодов позволило проанализировать возрастную динамику исследуемых параметров и сравнить полученные данные с показателями учащихся средних общеобразовательных школ, воспитывающихся в семьях. Выяснилось, что кадеты, обучающиеся в условиях ограничения круга социальных связей, получают более или менее стабильную поддержку значимого окружения, поскольку закрепленная в сознании подростка модель взаимоотношений с родителями помогает ему адаптироваться в новых условиях и достичь определенных целей общения.

Ключевые слова: подростковый возраст, старший школьный возраст, кадеты, закрытое образовательное учреждение, социальные связи, социальная поддержка, установки родителей

Рубрика: Психология развития

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2008.
  2. Зарецкий В.К., Смирнова Н.С., Зарецкий Ю.В., Евлашкина Н.М., Холмогорова А.Б. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? М., 2011.
  3. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М., 2008.
  4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М., 2009.
  5. Мудрик А.В. Социализация человека. М., 2010.
  6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. М., 2007.
  7. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Петрова Г.А. Социальная поддержка как предмет научного изучения и ее нарушения у больных с расстройствами аффективного спектра // Социальная и клиническая психиатрия. 2003. №2.
  8. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психология: Хрестоматия. СПб., 2007.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика