Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Технологии деятельностного подхода в системе дополнительного профессионального образования учителей начальных классов

Лебедева М.В. директор, ГОУ ДПО Окружной методический центр ЦОУО Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, lemarianna@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлен анализ современных профессиональных требований к учителю в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). Приводятся данные эмпирического исследования сформированности у учителей начальных классов представлений о способах развития у учащихся универсальных учебных действий. Изучалась степень сформированности владения участниками исследования регулятивными универсальными учебными действиями (планирование, оценка, контроль). Отмечено влияние условий организации повышения квалификации учителей начальных классов, основанного на принципах деятельностного подхода, на полученные результаты. Обоснована необходимость организации дополнительного профессионального образования как системы совместного решения педагогических (учебных) задач для обучения взрослых с целью эффективной реализации ФГОС НОО.

Ключевые слова: : Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, система требований к профессиональной деятельности учителя, деятельностный поход, универсальные учебные действия, планирование, оценка, контроль, модель дополнительного профессионального образования

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах: Отчет 2007 г. /Пер. редакции  МакКензи»//https://www.hse.ru

  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

  3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих: Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №593 от 14 сентября 2009 г.

  4. Зинченко В.П. Готовность к мысли // Теория и практика развивающего образования. М., 2007.

  5. Иванов Д.А. Ключевые компетенции и профессиональный портрет современного учителя. М, 2011.

  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.  М., 2008.    7. Карабанова О.А. Универсальные учебные действия/ http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

  7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»     04.02.2010 г. Пр. – 271.

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт
    высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ №376 от 16 апреля 2010 г.)

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального     общего образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 г.)

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика