Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Формирование описательной связной речи у детей с системным недоразвитием речи

Иванова Н.Н. доцент , факультет дистанционного обучения Московского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, nanik-dubna@list.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье рассматриваются проблема системного недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также причины возникновения данного дефекта и пути его преодоления. Описывается предложенная автором специальная методика, разработанная на основе концепций Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, Ж. Пиаже, П.Я. Гальперина, Л.А. Венгера, А.А. Леонтьева. Большое внимание уделяется обучению детей описательной речи как одному из важнейших этапов формирования связной речи. Для развития языковой способности используется знаково-символическая деятельность; предлагается определен¬ный алгоритм описания предметов, представленный в рисунках и схемах; приводятся и комментируются подробные примеры хода работы с детьми с общим недоразвитием речи. Предложенная методика формирует и совершенствует речевые навыки у детей благодаря развитию правильной речевой логики и способности классифицировать кате¬гориально упорядоченные образы различных объектов. Простота, лаконичность и ясность символов делают методику легко понимаемой, запоминаемой и используемой детьми.

Ключевые слова: системное недоразвитие речи, формирование связной речи, речевые высказывания, алгоритм описательной речи

Рубрика: Клиническая и специальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М., 2007.
  2. Выготский Л. С. Мышление и речь // Выготский Л.С.Собр. соч.: В 5 т. Т. 2. М., 1982.
  3. Гальперин П.Я. 4 лекции по психологии. М., 2000.
  4. Глухов В.П. Формирования связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием . М., 2004.
  5. Гриншпун Б. М., Селиверстов В. И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. 1988. № 3. 
  6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.
  7. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
  8. Смирнов А.А. Проблема психологии памяти. М., 1961.
  9. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи  // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. М., 1997.
  10. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика