Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Доверие к информации как фактор доверия к электронным масс-медиа

Купрейченко А.Б. доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория социальной и экономической психологии Института психологии РАН, Москва, kvit-alla@yandex.ru
Шляховая Е.В. соискатель лаборатории Социальная и экономическая психология, Институт психологии РАН, Москва, Россия, elena_shlyakhovaya@yahoo.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье делается попытка объяснить природу информации с позиций социальной психологии, а также природу электронных масс-медиа как нового социального феномена. Излагается авторское понимание информации, основанное на принципах классической теории информации и психосемантики, а также понимание природы доверия к информации. Исследуется информация, передаваемая электронными масс-медиа – онлайн СМИ, в соответствии со следующей гипотезой: в доверии к информации наиболее значимым является компонент «надежность»; значимость свойств информации, составляющих компонент «надежность», определяется спецификой предпочитаемого электронного масс-медиа и видом информации. Общий объем выборки – 304 человека: 116 человек приняли участие в пилотном исследовании с целью разработки и апробации авторских методик и 188 человек – в основном исследовании с целью получения окончательных выводов. Представленные в статье данные являются частными результатами обширного исследования, изучающего социально-психологические факторы доверия пользователей к информации (на примере электронной массовой коммуникации).

Ключевые слова: информация, доверие к информации, социально-психологические факторы, электронная массовая коммуникация, электронные масс-медиа

Рубрика: Междисциплинарные исследования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Брайнт Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ.  М., 2004.
  2. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и в машине: 2-е изд. М., 1968.
  3. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Л.К.Граудиной, Е.Н.Ширяева. М., 1999.
  4. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. М., 2008.
  5. Петренко В.Ф. Основы психосемантики: 2-е изд. СПб., 2005.
  6. Скрипкина Т.П. Психология доверия: Учеб. пособие. М., 2000.
  7. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. СПб., 2002.
  8. Peter N. What Have We Learned about Generalized Trust. If Anything? URL: http://arjournals.annualreviews.org/doi/pdf/10.1146/annurev.polisci.11.060606.135412.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика