Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Методика изучения склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности: конструирование и апробация

Савин Е.Ю. кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии развития и образования Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, Москва, Россия, evg.y.savin@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Изложены результаты разработки и апробации опросника, предназначенного для оценки склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности у учителей и студентов. На основе факторного анализа первичного варианта опросника выявлены два фактора, которые интерпретируются как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Показана достаточная одномоментная надежность (согласованность) выделенных шкал. Обсуждаются вопросы критериальной и конструктной валидности опросника.

Ключевые слова: учителя, студенты, педагогическое мышление, педагогическая импровизация, профессиональный опыт

Рубрика: Междисциплинарные исследования

Литература

  1. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. СПб., 2000.
  2. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993.
  3. Осипова Е.К. Структура педагогического мышления учителя // Вопросы психологии. 1987. № 5.
  4. Соколова И.Ю. Психолого-педагогические технологии формирования аутопсихологической компетентности педагога // Психологическая наука и образование: Электронный журнал. 2009. № 1. Электронная версия: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2009/n1/Sokolova.shtml
  5. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика. М., 1992.   
  6. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб., 2002.
  7. Berliner D.C. In Pursuit of the Expert Pedagogue // Educational Researcher. 1986. V. 15. № 7.
  8. Borko H., Livingston C. Cognition and Improvisation: Differences in Mathematics Instruction by Expert and Novice Teachers // American Educational Research Journ.  1989.  V. 26  № 4.  
  9. Hogan T., Rabinowitz M., Craven J.A. Representation in Teaching: Inferences from Research of Expert and Novice Teachers // Educational Psychologist. 2003. V. 38. № 4.
  10. Kansanen P. An Outline for a Model of Teachers' Pedagogical Thinking // P. Kansanen (Ed.). Discussions on Some Educational: Iss. IV. Research Report 121. Department of Teacher Education, University of Helsinki, 1993.
  11. Sawyer R.K. Creative teaching: Collaborative Discussion as Disciplined Improvisation // Educational Researcher. 2004. V. 33. №2.
  12. Westerman D. A. Expert and Novice Teacher Decision Making // Journ. of Teacher Education. 1991. V. 42.  № 4.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2019 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика