Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Методика изучения склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности: конструирование и апробация

Савин Е.Ю. кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии развития и образования Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, Москва, Россия, evg.y.savin@gmail.com
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Изложены результаты разработки и апробации опросника, предназначенного для оценки склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности у учителей и студентов. На основе факторного анализа первичного варианта опросника выявлены два фактора, которые интерпретируются как самооценка склонности к педагогической импровизации и самооценка опытности. Показана достаточная одномоментная надежность (согласованность) выделенных шкал. Обсуждаются вопросы критериальной и конструктной валидности опросника.

Ключевые слова: учителя, студенты, педагогическое мышление, педагогическая импровизация, профессиональный опыт

Рубрика: Междисциплинарные исследования

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. СПб., 2000.
  2. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993.
  3. Осипова Е.К. Структура педагогического мышления учителя // Вопросы психологии. 1987. № 5.
  4. Соколова И.Ю. Психолого-педагогические технологии формирования аутопсихологической компетентности педагога // Психологическая наука и образование: Электронный журнал. 2009. № 1. Электронная версия: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2009/n1/Sokolova.shtml
  5. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика. М., 1992.   
  6. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб., 2002.
  7. Berliner D.C. In Pursuit of the Expert Pedagogue // Educational Researcher. 1986. V. 15. № 7.
  8. Borko H., Livingston C. Cognition and Improvisation: Differences in Mathematics Instruction by Expert and Novice Teachers // American Educational Research Journ.  1989.  V. 26  № 4.  
  9. Hogan T., Rabinowitz M., Craven J.A. Representation in Teaching: Inferences from Research of Expert and Novice Teachers // Educational Psychologist. 2003. V. 38. № 4.
  10. Kansanen P. An Outline for a Model of Teachers' Pedagogical Thinking // P. Kansanen (Ed.). Discussions on Some Educational: Iss. IV. Research Report 121. Department of Teacher Education, University of Helsinki, 1993.
  11. Sawyer R.K. Creative teaching: Collaborative Discussion as Disciplined Improvisation // Educational Researcher. 2004. V. 33. №2.
  12. Westerman D. A. Expert and Novice Teacher Decision Making // Journ. of Teacher Education. 1991. V. 42.  № 4.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский городской психолого-педогогический университет
© 2006–2016 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский городской психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика