Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых

Гуружапов В.А. доктор психологических наук, Профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии, Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье дается анализ экспериментальной проверки двух диагностических заданий закрытого типа для оценки понимания выпускниками начальной школы пространственных отношений объектов, изображенных на схематическом рисунке. Автор опирается на идеи научной школы В.В.Давыдова о психологической природе метапредметных компетенций как формы теоретического мышления. Показано, что при выполнении диагностических заданий закрытого типа велика вероятность случайного выбора правильного ответа. На конкретном примере показано, что задание, имеющее заведомо большую предметную сложность, может не перекрывать все метапредметное содержание более простого задания. Поэтому проблематично присваивать отдельному заданию больший вес, чем другому, на основе содержательного анализа этих заданий. Предлагается давать большее количество однотипных заданий и тем самым уменьшать влияние случайного выбора правильного ответа на конечный результат диагностики. Ставится вопрос об обучении психологов и учителей проектированию методик текущей диагностики метапредметных образовательных результатов. Высказываются соображения о возможности избежать случайного выбора испытуемыми правильного ответа.

Ключевые слова: Федеральный государственный стандарт общего начального образования, методики диагностики метапредменых компетенций выпускников начальной школы, диагностические задания закрытого типа, случайный выбор правильного решения задачи

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Гуружапов В.А. К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении (система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова)// Психологическая наука и образование. 1997. №4.
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996
  3. Марголис А.А., Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика. 2010. № 5–6 (43–44).
  4. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Б.Д. и др. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе. М., 2007.
  5. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы //Культурно-историческая психология. 2010. №4.
  6.  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400), МОН РФ. М., 2010.
  7.  Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования, МОН РФ. М., 2009.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский городской психолого-педогогический университет
© 2006–2016 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-55668 от 09.10.2013
Издатель – Московский городской психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика