Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Возрастные особенности восприятия пространственно-предметного компонента образовательной среды

Доронина Т.В. старший преподаватель, методист кафедры психологии развития, факультет социальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье описаны результаты исследования особенностей восприятия пространственно-предметных сред обыденной жизнедеятельности человека в контексте эмоционального отношения к ним в младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах. Исследованы возрастные особенности в проявлении субъектного отношения к среде, связанные с эмоциональным отношением к ней. Также в статье приведены результаты исследования восприятия пространственно-предметного компонента образовательной среды во всех исследуемых возрастах

Ключевые слова: эколого-психологический подход, пространственно-предметная среда, образовательная среда, эмоциональное отношение к среде, субъектность

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 2001.
  2. Баксанский О.Е., Кучер Е.Н. Репрезентирование реальности: когнитивный подход. М., 2001.
  3. Барабанщиков В.А. Восприятие и событие. СПб., 2002.
  4. Барабанщиков В.А. Психология восприятия. Организация и развитие перцептивного процесса. М., 2006.
  5. Давыдов В.В., Переверзев Л.Б. К исследованию предметной среды для детей // Техническая эстетика. 1976.  № 3.
  6. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология, Р/н-Д., 1996.
  7. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии.  1993.  № 1.
  8. Ковалев Г.А., Абрамова Ю.Г. Пространственный фактор школьной среды: альтернативы и перспективы // Учителю об экологии детства. М., 1996.
  9. Леонтьев А.Н. Психология образа  // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1979. №2.
  10. Мясищев В.Н. Психология отношений. Воронеж, 1995.
  11. Панов В.И. Введение в психологию экологического сознания.  М., 2000.
  12. Панюкова Ю.Г. Психологическая репрезентация пространственно-предметной среды.  Красноярск, 2003.
  13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.  СПб., 2001.
  14. Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования  // Известия Российской академии образования.  М., 1999.
  15. Ясвин В.А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию. М., 2001.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика