Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Непрерывное психолого-педагогическое образование — веление времени

Новиков В.Н. доктор педагогических наук, профессор, начальник отдела по работе с Университетским образовательным округом, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, v.n.novikov@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье раскрываются актуальность создания системы непрерывного психолого-педагогического образования и основные предпосылки ее функционирования в современных условиях. Анализируются факторы, обеспечивающие преемственность и непрерывность подготовки психолого-педагогических кадров в формате Университетского округа на базе Московского городского психолого-педагогического университета. С учетом требований нормативно-правовых документов моделируется структурно-компонентный состав системы непрерывного психолого-педагогического образования. В модели представляются инвариантные компоненты системы, позволяющие проектировать все возможные маршруты получения психолого-педагогического образования, начиная с любой ступени (уровня) образования (подготовки). На основе результатов анализа, моделирования и системного проектирования излагается концепция Положения о непрерывном психолого-педагогическом образовании в Университетском образовательном округе Московского городского психолого-педагогического университета.

Ключевые слова: предпрофильные и профильные образовательные программы, ранняя профориентация и профессионализация, непрерывность и преемственность в образовании, модель системы непрерывного психолого-педагогического образования, концепция непрерывного психолого-педагогического образования

Рубрика: Педагогическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы):Монография.Ростов н/Д, 2001.
  2. Вахтеров   В.П. Внешкольное образование народа: Сельские библиотеки, книжные склады. Воскресные школы и повторительские классы. М., 1896. 
  3. Закон  Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 г. «Об  образовании». Электронная версия: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986.
  4. Запорожец А.В. Избранные психологические  труды: В 2 т. Т. I. Вступительная статья. О творческом пути А.В. Запорожца. Электронная версия: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8116.php.
  5. Медынский   Е.Н. Внешкольное образование. Его значение, организация и техника: 4-е изд. М., 1918.
  6. Национальная  образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г.  Электронная версия:   http://mon.gov.ru/dok/akt/6591.  
  7. О проекте концепции развития непрерывного образования. Материалы заседания коллегии Минобрнауки России 22 февраля 2011 года. Электронная версия: http://mon.gov.ru/str/kol/resh/2011/8282/. 
  8. Проект Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.3) // Российская газета: Федеральный выпуск №5680 (7) от 17.01.2012. Электронная версия: http://www.rg.ru/2012/01/17/obrazovanie-site-dok.html.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика