Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Современные проблемы диагностики задержки психического развития

Лубовский В.И. доктор психологических наук, академик РАО ,профессор кафедры специальной психологии, Московский городской психолого-педагогический институт, Москва, Россия, valyavko@yandex.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье рассматриваются представления о задержке психического развития, принятые в отечественной специальной психологии, и данные современных клинических исследований. Обосновывается необходимость дифференциальной диагностики, позволяющей, в частности, различать дизонтогенетические нарушения, поведенческие нарушения и психические расстройства, свойственные детям с задержкой психического развития.

Ключевые слова: детство, задержка психического развития, дизонтогенетические нарушения, психические расстройства, диагностика

Рубрика: Клиническая и специальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982.
  2. Коробейников И.А., Инденбаум Е.Л. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием // Дефектология. 2009. №5.
  3. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология: 4-е изд. М., 2007.
  4. Лубовский В.И. Почему необходим новый подход к дифференциальной психодиагностике // Специальная психология. 2009. №3 (21).
  5. Лубовский В.И., Новикова Г.Р., Шалимов В.Ф. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития // Дефектология. 2011. № 5.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика