Психологическая наука и образование psyedu.ru 2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)
К вопросу о дидактогенных депрессиях у младших школьников
Иовчук Н.М. доктор медицинских наук, психиатр высшей категории, профессор, главный редактор журнала «Вопросы психического здоровья детей и подростков», Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, av22893@akado.ru Северный А.А. кандидат медицинских наук, психиатр высшей категории, ведущий научный сотрудник, член экспертного совета Министерства образования и науки РФ, президент АДПП, Научный центр психического здоровья РАМН, Москва, Россия, av22893@comtv.ru
В статье рассматриваются представления о дидактогениях как психических расстройствах у детей, обусловленных школьным обучением. Анализируются психогенные факторы, вызывающие или провоцирующие дидактогенную депрессию у учащихся начальных классов. Приводится клиническая картина дидактогенной депрессии, ставится вопрос о ее диагностике и возможностях коррекции.
Ключевые слова: депрессия, дидактогения, младший школьный возраст, диагностика.
Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков. М., 1961.
Kuhn R. Ueber kindliche Depressionen und ihre Behandlung // Schweiz
Med Wschr. 1963. Bd. 93. № 2.
Nissen G. Symptomatik und Prognose depressiver Verstimmungezustande
im Kindes- und Jugendalter//Proc. 4th UEP Congr. Stockholm, 1972.
Penot B. Caracteristique et devenir des depression de la deuxeme
enfance// A. Annel (Ed.). Depressive States in Childhood and Adolescence.
Stockholm, 1972.
Spie1 W. Studien über den Verlauf und Erscheinungsformen der
kindlichen und juvenilen manisch-depressiven Psychosen// Depressive States in
Childhood and Adolescence. Stockholm, 1972.