Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Активность индивида и его ориентация на группу в рамках процесса образования

Дубов И.Г. доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией , лаборатория социально-психологических проблем развития личности Психологического института РАО, Москва, Россия, ignat06@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье рассматривается взаимосвязь уровня активности личности и ориентации индивида на группу применительно к учебному процессу. В результате проведенного исследования удалось установить, что наиболее активные индивиды, являющиеся, как правило, лидерами своих коллективов, не столько подчиняются мнению группы и групповому давлению, сколько демонстрируют внимание к мнению группы (расположенность к людям), которой противостоит интроверсия (уход в себя).

Ключевые слова: малая группа, лидерство, активность, ориентация на мнение группы, групповое давление, локус контроля.

Рубрика: Социальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Дубов И.Г. Использование модифицированного PTS Я.Стреляу для изучения уровня энергичности и упорства представителей больших групп // Социальная психология и общество. 2011. №4.
  2. Практическая психодиагностика / Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. Самара, 2007.
  3. Секун В.И. Психология активности. Мн., 1996. 
  4. Bledsoe J.S. Personality Characteristics Differentiating Internal and External College Women // Journal of Psychology. 1979. Vol.103.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс.Метрика