Психологическая наука и образование psyedu.ru 2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)
О социально-психологическом аспекте разработки проблематики студенчества в отечественной психолого-педагогической науке
Кондратьев М.Ю. доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета социальной психологии , Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, social1977@bk.ru
Статья посвящена рассмотрению того, каким образом социально-психологическая проблематика представлена в рамках психологии студенчества. Показано, что в отечественной психологии вопросы именно социально-психологического изучения студенчества по целому ряду причин оказались на периферии исследовательской практики.
Ключевые слова: психолого-педагогическая наука, психология высшей школы, психология студенчества, социальная психология студенчества
Артемов А.Д. Специфика адаптации в студенческой группе
студентов-первокурсников //Интрагрупповое структурирование в сообществах
разного типа /Под ред. А.В. Петровского и др. М., 1981.
Белокрылова Г.Н. Профессиональное становление студентов-психологов:
Дис. … канд. психол. наук. М., 1997.
Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: путь достижения «вершин»
профессионализма. М., 1993.
Исаева Э.Г. Особенности адаптации в студенческой группе бывших
разностатусных старшеклассников //Коллектив и личность: личностное в групповом
и групповое в личностном/ Под ред. А.В. Петровского и др. Махачкала, 1988.
Климов Е.А. Психология труда как область знания, отрасль науки,
учебная дисциплина и профессия //Вопросы психологии. 1983. №1.
Кондратьев М.Ю. Развитие личности в координатах моно- и
полидеятельности //Мир психологии. 2006. №3.
Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психология отношений межличностной
значимости. М., 2006.
Медведев П.Г. Полиструктура малой группы как фактор стабилизации
межличностных отношений //Педагогическое взаимодействие: психологические
аспекты/ Под ред. А.В. Петровского и др. М., 1990.
Педагогика и психология высшей школы /Под ред. А.В. Петровского. М.,
1982.
Пищева И.С. Реакция тревожности как следствие рассогласования между
требованиями учебного процесса и особенностями студентов-психологов: Дис. …
канд. психол. наук. Иркутск, 1997.
Плугина М.И. Влияние деятельности практического психолога на
гуманизацию отношений в педагогическом коллективе: Дис. … канд. психол. наук.
Ставрополь, 1997.
Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего
профессионального образования. М., 2004.
Рамуль К.А. О психологии ученого и, в частности, о психологии
ученого-психолога//Вопросы психологии. 1965. №6.
Романова Е.С. Психология профессионального становления личности:
Дис. … д-ра психол. наук. М., 1992.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от
деятельности к личности. М., 2001.
Социальная психология образования/Под ред. А.Н. Сухова. М., 2005.
Янотовская Ю.В. О взаимоотношениях студентов-«новичков» в учебной
группе//Деятельность и общение в группе/Под ред. А.С. Чернышева и др. Курск,
1990.