Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Условия повышения готовности специалистов к социально-психологической работе в образовательном учреждении

Крушельницкая О.Б. кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии, факультет социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, social2003@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Автор статьи рассматривает пути совершенствования подготовки специалистов-психологов с профессионально-личностными компетенциями, позволяющими эффективно использовать социально-психологические средства интенсификации всестороннего личностного развития учащихся современных образовательных учреждений. На основе анализа актуальных социально-психологических проблем воспитания и обучения школьников и студентов предложены направления совершенствования подготовки психологов-практиков для образовательных учреждений разного типа. В статье используются результаты социально-психологических исследований, направленных на повышение эффективности образовательного процесса социально-психологическими средствами.

Ключевые слова: взаимодействие, образовательные учреждения разного типа, профессиональные компетенции психолога, психологическая служба, психолого-педагогическое образование, социально-психологическая работа, субъекты образовательного процесса.

Рубрика: Социальная психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ильин В.А. Сравнительное исследование особенностей психосоциального развития учащихся старших классов и студентов-первокурсников // Психологическая наука и образование. 2009. № 1.
  2. Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие.  М., 2008.
  3. Кондратьев Ю. М. Социальная психология студенчества. М., 2006.
  4. Крушельницкая О.Б. Подросток в системе референтных отношений: Учеб. пособие. М., 2008.
  5. Крушельницкая О.Б., Киселев А.В. Интрагрупповое структурирование учебных групп в образовательных учреждениях разного типа // Социальная психология и общество. 2011. №3.
  6. Крушельницкая О.Б., Орлов В.А. Актуальные вопросы социальной психологии образования // Личность и группа в образовательном пространстве: Сб. науч. трудов. Вып.4 / Под ред. О.Б.Крушельницкой. М., 2011.
  7. Орлов В.А. Экспектации субъектов образовательного процесса относительно роли школьного психолога как фактор эффективности их взаимодействия: Дис.… канд. психол. наук. М., 2006.
  8. Сачкова М.Е. Среднестатусный учащийся в образовательном пространстве. М., 2011.
  9. Хаймовская Н.А., Любарова Ю.М. Социально-психологические проблемы работы психолога в образовательном учреждении // Личность и группа в образовательном пространстве: Сб. науч. трудов. Вып. 1 / Под ред. Крушельницкой О.Б.  М., 2007. 
  10. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность как психолого-педагогическая проблема вузовской подготовки психологов-практиков // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. 2009. Вып.4 (13).

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика