Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 1.
ISSN: 2074-5885 (online)

Самоотношение подростков с девиантным поведением

Панцырь С.Н. аспирант кафедры дифференциальной психологии, факультет клинической и специальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета , Москва, Россия, sergey-p84@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В статье представлены результаты сравнительного исследования особенностей самоотношения подростков с девиантным поведением и подростков с относительно нормальным поведением. Исследовались показатели самоотношения, направленности локуса контроля, рефлексии, сформированности самоидентичности. Было выдвинуто предположение о том, что у подростков с девиантным поведением преобладают негативные формы самоотношения, сопровождаемые ярко выраженным внешним локусом контроля, низким уровнем развития рефлексии и недостаточной сформированностью самоидентичности. Исследование показало, что для большинства подростков с девиантным поведением характерны преобладание внешнего локуса контроля, низкий уровень развития рефлексии и недостаточная сформированность самоидентичности, а также что имеется корреляционная связь между данными факторами и неблагоприятным формированием самоотношения.

Ключевые слова: подросток, девиантное поведение, самоотношение, локус контроля, рефлексия, самоидентичность

Рубрика: Юридическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. М., 1986. 
  2. Выготский Л.С. Педология подростка // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
  3. Выготский Л.С. Развитие трудного ребенка и его изучение // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1984.
  4. Зарецкий В.К., Смирнова Н.С., Зарецкий Ю.В., Евлашкина Н.М.,  Холмогорова А.Б. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? М., 2011.
  5. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): 2-е изд., испр. М., 2004.
  6. Иовчук Н. М., Северный А.А., Морозова Н.Б. Детская социальная психиатрия для непсихиатров.  СПб., 2008.
  7. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т.24. №5.
  8. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учеб.  пособие для вузов.  М., 2004.
  9. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. СПб., 2005.
  10. Новгородцева А.П. Внутренние конфликты подросткового возраста // Культурно-историческая психология. 2006. № 3.
  11. Новгородцева А.П. Переживание подростками чувства взрослости // Психологическая наука и образование. 2006. № 2.
  12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. М., 2010.
  13. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
  14. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. М., 2004.  
  15. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2018 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика