Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психологическая наука и образование psyedu.ru
Электронный журнал
Психологическая наука и образование psyedu.ru
[Психолого-педагогические исследования]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Практика использования пробы на совместную деятельность в экспертных исследованиях несовершеннолетних в гражданском процессе

Терехина С.А. доцент, старший научный сотрудник, факультет юридической психологии МГППУ, ГГосударственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, Россия, sterekhina@mail.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

В последние годы отмечается значительный рост экспертных психологических исследований несовершеннолетних по гражданским делам, связанным с определением места проживания детей после развода родителей и порядка их воспитания. Так, за период с 2004 по 2011 гг. число подобных исследований, проведенных сотрудниками лаборатории психологии детского и подросткового возраста Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, увеличилось более чем в 12 раз. Одной из важнейших экспертных задач, стоящих перед специалистами, является оценка особенностей внутреннего отношения несовершеннолетнего к каждому из родителей и к другим близким родственникам. В статье проанализирована практика использования пробы на совместную деятельность ребенка и родителя в экспертных психологических исследованиях несовершеннолетних в гражданском процессе. Описана процедура проведения пробы на совместную деятельность ребенка и родителя в экспертной деятельности психолога. Выделены основные типы взаимодействия в детско-родительских диадах с опекающим и отдельно проживающим родителем.

Ключевые слова: психологические экспертные исследования несовершеннолетних в гражданском процессе, проба на совместную деятельность ребенка и родителя, детско-родительские отношения, типы детско-родительского взаимодействия при разводе

Рубрика: Юридическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Бурменская Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М., 2007.
  2. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. М., 2009.
  3. Воловик В.М. Семейные исследования в психиатрии и их значение для реабилитации больных // Клинические и организационные основы реабилитации психически больных / Под ред. М.М. Кабанова, К. Вайзе. М., 1980.
  4. Карабанова О.А. Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции: Автореф. дис. …д-ра психол. наук.  М., 2002.
  5. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. М., 2006.
  6. Основы возрастно-психологического консультирования / Под ред. А.Г. Лидерса. М., 1991.
  7. Рубченко А.К. Самоотношение и отношение юношей и девушек к родителям при семейной депривации: Автореф. дис... канд. психол. наук.  М., 2007.
  8. Фигдор Г. Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания. М., 2007.
  9. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 2005.
  10. Шведовская А.А. Особенности реализации различных стратегий взаимодействия в диадах «ребенок–мать» // Психолог в детском саду. 2005. № 4.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru»
ISSN-online: 2074-5885, Psihologičeskaâ nauka i obrazovanie (Online)
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика