Главная | Редакция журнала | English version Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» | Open Access Journal
Электронный журнал — Психолого-педагогические исследования
Электронный журнал
Психолого-педагогические исследования
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Directory of open access journals ERIH PLUS ВАК Научная электронная библиотека elibrary.ru

Рубрики журнала

Все рубрики журнала >>
Психологическая наука и образование psyedu.ru
2012. № 2.
ISSN: 2074-5885 (online)

Методологические основы психологии взаимодействия работников следственных органов с несовершеннолетними допрашиваемыми

Васкэ Е.В. кафедра уголовного процесса и криминалистики, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского , Нижний Новгород, Россия, vaskeev@rambler.ru
PDFПолный текст (PDF) РаспечататьРаспечатать

Рассматриваются методологические основы психологии взаимодействия работников следственных органов с наиболее сложной для осуществления профессионального юридического общения категорией несовершеннолетних допрашиваемых – правонарушителями и потерпевшими по половым преступлениям. Представлены юридические и психологические цели взаимодействия следователя с несовершеннолетним при допросе (установление истины по уголовному делу через получение полных и правдивых показаний от допрашиваемого; осуществление воспитательного воздействия на несовершеннолетнего правонарушителя; исключение или минимизация вторичной психотравматизации несовершеннолетних потерпевших самой процедурой проведения данного следственного действия). Выделены функциональные уровни психологического взаимодействия (процессуальный, ролевой, субъект-субъектный), рассмотрены принципы психологического взаимодействия (мотивационная дифференциация, правомерность психологического воздействия, психотехническое познание и юридическая значимость психологических явлений), обеспечивающие реализацию личностного подхода к несовершеннолетнему при допросе с интеграцией профессиональных психологических знаний в процесс подготовки и проведения данного следственного действия.

Ключевые слова: несовершеннолетние правонарушители, несовершеннолетние потерпевшие по половым преступлениям, уровни психологического взаимодействия, индивидуальность, психологическая мотивация

Рубрика: Юридическая психология

Библиографическая ссылка на публикацию

Литература

  1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1.  М., 1980.
  2. Ананьев Б.Г. К онтопсихологии человека // Теоретическая и прикладная психология в Ленинградском университете / Под ред. Б.Г.Ананьева.  Л., 1969.
  3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.  М., 1977.
  4. Беляева А.В. Вербальное выражение признака при описании слуховых образов//Проблемы экспериментальной психологии / Под ред. Б.Ф.Ломова. Львов, 1983.
  5. Леонтьев А.Н. Личность и деятельность // Вопросы философии. 1974. №4.
  6. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
  7. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии / Под. ред. Б.Ф.Ломова. М., 1975.
  8. Носуленко В.Н. Динамика процесса совместной оценки сигналов // Психологический журнал. 1980. №6.
  9. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. М., 2003.
  10. Сафуанов Ф.С. Существует ли специальная методология юридической психологии? Приглашение к дискуссии // Прикладная юридическая психология. 2011. №1.
  11. Яноушек Я. Проблема общения в условиях совместной деятельности // Вопросы психологии. 1982. №6.

Подписка на анонсы выпусков

RSS — что это такое?
Издатель — Московский государственный психолого-педогогический университет
© 2006–2017 Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования»
ISSN: 2587-6139 (2074-5885), Психолого-педагогические исследования
Свидетельство регистрации ЭНИ № 331 от 20.10.2009
Свидетельство регистрации СМИ: Эл № ФС77-69835 от 29.05.2017
Издатель – Московский государственный психолого-педагогический университет
Индекс цитирования
Яндекс.Метрика